суббота, 27 августа 2011 г.

Отдых для родителей. Ребёнок не отпускает маму.

За всё лето решила впервые выбраться на обожаемое место всех уроженцев солнечной Бурятии, на нашу главную достопримечательность, самое глубокое в мире озеро – на Байкал! В начале,  мы с мужем хотели взять с собой ребёнка. Но поскольку ехали в такое тихое, укромное местечко под названием Сухая, до которого добраться можно только на автобусе (порой только на микроавтобусе), в конце концов, решили оставить ребёнка дома. К тому же моя мама была не против с ним посидеть.

Во-первых, ребёнок ещё маленький (всего-то  9 месяцев).
Во-вторых, в автобусе постоянно душно, не изменишь положение тела, и ехать нужно 3 часа по пыльной дороге.
В-третьих, мы ещё ни разу так не путешествовали и мало ли что: вдруг ребёнок будет сильно капризничать, его может укачать в дороге, в Сухой может появиться диарея путешественника и так далее.
В-четвёртых, мне сказали, что отдых вместе с таким маленьким ребёнком полноценным отдыхом не назовёшь.
В-пятых, не знаешь какие детские вещи с собой брать: нужна ли коляска, или достаточно взять кенгурушку, какое питание, таблетки на всякий случай и прочее. В итоге я поехала с мужем.
Расскажу обо всех последствиях этого путешествия:

Плюсы.

Да, действительно, нам никто не мешал. Мы вдоволь (за 2 дня, субботу и воскресенье) позагорали. Кто ни разу не был на нашем замечательном озере Байкал, ни знает, что местные называют его «морем». И если вы куда-то засобираетесь, вас спросят, куда вы пошли, и вы ответите: «На озеро», вас просто-напросто не поймут.

Я называю его «морем-озером», как и многие. Ведь по размерам и глубине – это море. Но по составу воды, содержанию минералов или чего там, в общем, оно пресное. А какой оно кристальной чистоты! Помню, мы плыли на лодке, и я увидела чудесный камешек на дне. Хотела дотянуться, но у меня никак не получалось. Мы решили измерить глубину. В итоге глубина оказалась почти 7 метров! Вот такой чистоты наш Байкал!

В общем, наслаждались мы всеми его красотами. Ах, ещё не рассказала. Море-озеро очень холодное. Купаться можно только в заливах, да и то там прохладно. Но наши отважные сибирские мужики считают делом чести залезать в озеро каждый раз, когда приезжают на Байкал.

На берегу частенько свирепствует ветер. Мы попали именно в такие дни. Хоть было солнечно, но на берегу можно было находиться в купальниках, только если спрячешься в какой-нибудь ложбинке. Так мы и поступали.

А если бы рядом был малыш – его бы просто сдуло. Просквозило или ещё что. Но такая разрядка действительно полезна, чтобы потом не посещали вопросы, которые я рассмотрела в статье Счастье материнства, а если его нет

Знакомство с новыми интересными людьми. Пока мы ехали в автобусе познакомились с двумя парнями (военнослужащие поехали отдыхать) из Волгограда. Узнали много про их город и людей, проживающих в нём. Домик снимали у знакомого семьи. Поэтому этот отпуск получился дешёвым. А какой русский не любит халявы?

Ну, а теперь перечислю, сколько было минусов. Ужас! Теперь вообще придётся задуматься конкретно, а нужен ли такой отдых.

Минусы.

Во-первых, я кормлю грудью. А только из одного этого как в порочном круге стали вытекать последствия одно хуже другого. Из-за отсутствия рядом моего любимого ротика, который так здорово полностью опорожнял бы мои молочные железы, груди начали набухать.

Молокоотсос  с собой я не взяла, так как на нём растянулась резинка, и он перестал работать (увы, раньше он меня просто спасал). Причём когда я пытаюсь сцедиться вручную, то чувствую, что молоко снизу молочной железы  хорошо выходит, а вот сверху какие-то застойные комки. Грудь разбухла так, что еле помещалась в бикини. Потом я её без конца и края через каждые два часа пыталась сцеживать. Под конец мне казалось, что я залила молоком весь пляж Байкала.
Каждый быстрый шаг отдавался болью в груди. Загорать, лёжа на животе, я не могла, приходилось выкапывать ямки под тити. И вообще большинство моих мыслей были связаны с грудью: много чаю пить не буду, а то начнётся усиленная выработка молока, лишний раз туда-то не пойду, а то больно, и так далее.

А что в это время поджидало мою маму, оставшуюся на ночь с ребёнком – это тоже кошмар и бессонная ночь. Малыш не привык, а точнее вообще ни разу на ночь не оставался без маминого внимания. Ночью, как только он начнёт кряхтеть, а спит он со мной на кровати, я даю ему грудь, он слегка подсосёт и спит дальше.  А тут сына начал слегка постанывать, а ему в рот толкают резинку (бутылочку с молоком). Мама после рассказывала, что как только потом пыталась давать ему бутылочку, он начинал злиться и нервничать, окончательно просыпался. Спал, говорит, очень плохо, постоянно плакал, тебя искал.

В итоге теперь бабушка совсем не хочет с ним оставаться. Если я отпрашиваюсь сходить к кому-нибудь на день рождения даже, она в приказном тоне говорит, чтобы я приходила не позже 22:00. А раньше и попозже разрешала, но видимо эта бессонная ночь прочно впечаталась в сознании. Если ребёнок уснул – мама должна быть рядом.
И напоследок то, что теперь выматывает меня. Когда я приехала с отдыха, ребёнок просто  не слазит с рук. Кроме как со мной, не хочет сидеть ни с кем. Даже с папой. Если я выхожу из комнаты, из поля зрения малыша, он начинает хныкать, переходя на рёв.
Мало того, за последнюю ночь я нарочно подсчитала, он проснулся 37 раз! Просыпался через каждые 2 минуты, наверное. Без конца и края требовал грудь, в знак подтверждения того, что я рядом. И постоянно трогал ручкой меня за лицо, хватал за одежду. Вот так одна ночь моего отсутствия рядом с сыном, заставляет теперь саму меня страдать по ночам.

Сообщения по теме:
Я живу в городе Улан-Удэ.
Я люблю кормить ребёнка грудью. А вы?