среда, 6 сентября 2017 г.

Организация агитбригады

Как провести конкурс агитбригад?
Из названия понятно, что агитационная бригада -  это бригада, которая агитирует людей на что-то. Когда речь заходит о профсоюзной агитбригаде, то понятно, что ключевой момент – это пропаганда профсоюзного движения и побуждение вступить в профсоюз.

Для начала давайте разомнемся. Пожмите руку соседу слева, соседу справа. Похлопайте по спине 3 раза, обнимемся. Потрёмся носиками J

Когда ставишь сценку агитационной бригады, всегда зрителям должно быть понятно следующее: КТО? ЧТО? ГДЕ? То есть, кто эти люди, что происходит и где. Для этого проведём следующее упражнение. Нужно два человека. Они должны разыграть диалог. Первый задаёт вопрос. Второй отвечает или тоже спрашивает. И снова заканчивает первый. Например:

- Молодой человек, как мне пройти к супермаркету Абсолют?
- Бабушка, вам нужно сначала выйти из железнодорожного вокзала, и повернуть налево. Может вам нужна помощь?
- Да, мне там нужно купить продуктов и донести до дома.

Небольшой диалог из трёх фраз. Кто? Бабушка и молодой человек. Что происходит? Бабушка спрашивает совета как попасть в магазин. Где? На вокзале.

Вызываем разные пары (по полу и возрасту). Люди заранее не договариваются, о чём будет идти речь. Всё происходит экспромтом.

Следующее упражнение – «Змей Горыныч»
Нужно три участника. Они встают плотно. Мы видим три головы. И они должны рассказать небольшую историю. При чём каждая голова говорит по очереди только одно слово. Но должна получится история. С концовкой.

Затем объясняем, что как и в любой истории, при постановке агитбригады должны быть следующие составляющие. Это завязка, развитие действия, кульминация, развязка (финал). Завязка – это то, с чего начинается сам сюжет. Это действие, которое повлечёт за собой все остальные события. Развитие действия -  изложение всех событий, вытекающих из завязки. Поиск путей решения. Кульминация – момент наибольшего напряжения во всей постановке (самый острый пик). И развязка – событие исчерпывающее конфликт. Можно добавить финал – это может быть закадровый голос, или события, происходящие несколько лет спустя.

Агитбригада – это минитеатр, в котором ценятся любые проявления таланта. Умение петь, танцевать, читать стихи, рисовать, придумывать на ходу шутки и прочее. Свою агитбригаду можно организовать, основываясь на любом театральном жанре. Какие театры мы знаем:

Театр теней, одного актёра, кукольный, мимики ижестов, кошек, цирковой, мюзиклов, юного зрителя, мод, оперы и балета, драматический, сатирический, лёд и вода.

Особое внимание уделите подбору музыки и атрибутов. Один внешний вид героя – и мы понимаем кто это. Что за персонаж. Кого нам хотят изобразить. Декорации дополняют образ. Начинает работать наша память и фантазия.

На подгоовку к агитбригаде желательно дать 2 часа каждой команде. Но в очень сжатые сроки можно и час.

Агитбригада выступает на конкурсе 5-7 минут.


Хорошие примеры агитбригад на профсоюзную тематику можно посмотреть здесь:

При постановке агитбригады, я предложила сделать косплей на популярный сейчас сериал "Игра престолов". 

Обратите внимание, какой сильный эффект имеет хорошо подобранная музыка. Актёры ещё не вышли, но по первым аккордам зрители уже начали радостно приветствовать агитбригаду.

Интересное выступление - Агитбригада Вторичка. Ребята разыграли сценку-пародию. Если начальное звено в профсоюзной системе - первичка (первичная профсоюзная организация). То можно организовать антипод - вторичку.

Хорошая задумка на религиозную тематику, где в саму постановку включали неподготовленных людей - Аллилуя профсоюз
Очень смешная сценка-пародия Профсоюз Будущего.
Многие агитбригады были неповторимы благодаря своей уникальности. Участники придумывали диалоги на ходу. Успехов Вам!

Ярославна.

Сообщения по теме:

a1z36xkus0v0w4h5.php