Страницы

понедельник, 2 мая 2011 г.

Изучение времени для детей

«Сколько времени?» - спросил однажды дедушка, сидевший на кухне,  у своего девятилетнего внука, игравшего в зале. «Не знаю», - ответил тот. Дедушка очень удивился, ведь он знал, что в зале висят большие настенные часы. «Так ты посмотри на часы!» - попросил дедушка. «Я не знаю», - сказал ещё раз мальчик. «Я не понимаю такие часы!»
Когда я в первый раз услышала эту историю, я не поверила, что такое может быть. Но каково было моё изумление, когда я рассказала её своей 9-летней сестре, и она мне ответила, что сама до сих пор тоже плохо понимает циферблат и как пользоваться часами со стрелками. «Кошмар!» Почему так? Оказывается всё очень просто. Большинство детей теперь ориентируется во времени не по часам со стрелкой, а с электронными цифрами. 

На компьютере (в правом нижнем углу), на сотовом телефоне, и чаще всего на наручных часах уже всё написано. Достаточно просто знать названия цифр, и ответить спрашивающему. 
Дети ещё понимают по обычным часам со стрелками какое время, когда те показывают, например, ровно три или ровно десять часов. Хуже, если те показывают часы с минутами. Ещё хуже, если нужно говорить не 8 часов, а 20 часов. Минуты понимают только натуральными цифрами. Пять, десять, тридцать, сорок пять. 

Быстро сообразить, чтобы сказать полчаса такого-то они не могут. А про без двадцати, без пятнадцати, или, упаси Господи, без четверти – это вообще на грани фантастики. А спрашиваете вы у своих детей сколько времени? Как они вам отвечают? Наверное,  просто по цифрам, которые показывает внизу компьютер. Население России,  к сожалению, деградирует всё больше. Самое страшное, что уже она коснулось наших детей. Уделяйте им чуть больше времени. Пусть их основными учителями снова станут родители, а не монитор компьютера.