Предположим, у Вас появилась
идея организовать вечеринку или концерт. И вот перед Вами стоят вопросы, каким
образом можно сэкономить деньги для их проведения или даже заработать.
Итак, чтобы получить деньги от
вечеринки, нужна сама идея организовать концерт. Вы обдумали сюжет, наметили
основную звезду мероприятия… Что делать далее? Запоминайте основные пункты:
- Найти концертную площадку (обязательно осмотреть её и изучить оборудование зала)
- Определить аудиторию (кто пойдет?)
- Установить диапазон цен
- Учится убеждать
Итак, чтобы подобрать
концертную площадку, прикиньте, сколько человек придёт на концерт. Определите вместимость площадки. По количеству мест – печатаем необходимое количество
билетов на концерт. Осмотрите возможные входы (по ним особо ушлые охранники или
работники зала могут впускать за бесценок, а то и бесплатно «левых» посетителей
или своих родственников). Если не доверяете местной охране, поставьте на всех
входах и выходах свою охрану.
Не забываем про махинации
бабушек-билетёрш — когда тётеньке, проверяющей билеты суют небольшую денежку и
она пропускает всех подряд. И на концерте зал будет переполнен, а билетов
продано чуть-чуть. Можете сами (или ваши друзья) попробовать пройти на концерт,
сунув ей вместо билета к примеру 500 рублей. Пропустила – заменяем её своим
человеком.
Ещё одна фишка - фальшивые
билеты. Чтобы с ними бороться, ставьте на них неоновые печати, делайте тиснение,
перфорацию.
Предупредите, что снимать кассу
будете только Вы и никто больше. Определитесь
с диапазоном цен: VIP, средняя, бюджет и билеты для партнеров.
Очень хороший ход –
организовать VIP-зону.
Поставьте возле столиков или в первых рядах охрану, для особо «дорогих»
клиентов. Многим это льстит и даже завышенная цена на такие билеты не
отпугивает.
Оцените техническое оборудование площадки.
Некоторые «звёзды» могут отказаться играть на «старье».
В эпоху современных технологий,
чтобы пригласить звезду, не надо искать её через вторые руки. Сейчас в
интернете через сайт можно найти связь с любым артистом. Учимся убеждать. Цены
у каждого свои, но дешевле приглашать артиста в туре (так Вы сэкономите на
дорожных расходах). Но в среднем при организации мероприятия все заработанные
деньги делятся примерно так: артисту 70%, организатору 30% от выручки. Начиная
переговоры с артистом главное не волноваться и не забывайте поторговаться (в
этом нет ничего зазорного).
Для того, чтобы привезти
звезду, учитывайте расходы на концерт: гонорар, дорожная доля, бытовой райдер,
технический райдер– аренда звука, аренда зала, персонал для концерта, оплата охране.
Боитесь, что одни не справитесь, наймите личного помощника — одна или две
тысячи за мероприятие, зато Вам есть на кого положиться. Так как во время
Вашего концерта, Вас могут просто раздирать по всяким мелочам.
При печати афиш и билетов, для
экономии пользуйтесь офсетная печатью. Так как она самая дешевая. А на одном
листе вы поместите афиши, а по краям билеты. Наилучшие цвета для афиши черный,
белый, красный. Самыми большими буквами указываем артиста и дату выступления, меньшим шрифтом –
остальная информация – место проведения, цена, точки продаж, партнёров,
название концерта и так далее.
Размещение афиш может быть
коммерческое и бесплатное. Либо активисты, готовые работать за билет на этот
концерт. Раздаёте на одного человека 30–100 афиш (в зависимости от цены билета
на вечеринку) и объясняете, что каждую расклеенную
афишу нужно сфотографировать. При чём, фотографировать не саму афишу, а то
место, где её приклеили. Обычно вешают афиши за один месяц до концерта.
Рекламу по TV заказывают за две недели до концерта. Ещё хорошо
работает человек-щит, растяжки и баннеры.
Теперь разберём все доходы от концерта. В первую очередь – это
продажа билетов. Но не забываем про
всевозможные партнерские программы – многие готовы проспонсировать Ваше
мероприятие, если его имя или бренд упомянут на афишах, отрекламируют во время
концерта. Также можно заработать на автограф сессии. Устраиваете её в
каком-нибудь музыкальном магазине, да хоть гле, а владелец платит Вам за то,
что артист побывал в его заведении. Сама звезда может за автограф-сессию
продавать свою продукцию (диски, пластинки, атрибутику).
На проведение мероприятия
выделить деньги могут мэрия и
министерство культуры. Просите! Доход с бартера рекламных мест билетами. За
право эксклюзивной съёмки мероприятия. Плата с арендаторов в фойе (продажа
пирожков, булочек, пирожных для антракта). Продажа мерча — продукции с
автографом звезды.
Юридическая сторона вопроса – налоги.
Составляют пять процентов.
При составлении договора с залом
обязательно указываем название площадки, ее адрес и время проведения концерта с
запасом не менее пяти часов. Прописываем технический персонал площадки— наличие
на протяжении всего мероприятия электрика, уборщицы, воды и теплового режима. Обговариваем в
контракте вопросы по билетам: кто печатает, кто продаёт, режим продажи, процент
от сделки. Указываем режим работы кассира (вовремя приходят только 30%
посетителей, остальные приходят позже, поэтому кассир должен сидеть почти до конца). Значит, когда прекращать
продажу билетов решаете Вы. Даже если нет номерков и начался концерт, Вас
должны спросить, можно ли окончить продажу билетов. Указываем, кто имеет право забирать деньги из кассы.
С артистом в договоре
указываем, сколько исполняет песен,
сколько минут. Порядок расчетов – предоплата, возврат при отмене концерта по
вине артиста, оплата после приезда.
Не забывайте о таких видах
привлечения посетителей, как бонусы, игры, конкурсы, лотереи, конкурсы
народного исполнения для музыкантов, караоке, битва групп. Очень хорошо
привлекает мужскую аудиторию стриптиз.
Запомните, что плата за
нанесенный ущерб идёт на счет охраны, а не на Ваш. Приезд милиции– всегда бесплатно.
Надеюсь эти советы помогут Вам организовать мероприятие!