Для начала, давайте с вами разберёмся, что такое бренд, имидж и репутация.
Или это всё синонимы?
Бренд - это совокупность представлений людей о товаре, в нашем случае об организации, то есть о профсоюзе.
Имидж - это совокупность представлений людей о (чём?) человеке.
А репутация - это уже закрепившееся мнение людей.
Личный бренд профсоюзного лидера - это совокупность имиджа и бренда.
Имидж - это то, что вы хотели бы, чтобы люди думали и говорили про вас.
Для начала нужно понять, что вообще вы хотите продвигать в социальных сетях. Составьте прям список ваших черт характера, что вы хотите, чтобы о вас думали: первое, второе, третье (максимум пять черт вашего характера). И эти черты характера должны совпадать с представлением людей о том, что такое профсоюз.
Не старайтесь себя продвинуть в той части, которая вам вообще не присуща. Медлительный начинает изображать энергичного - это вскроется и пропадёт доверие. Начиная с конца 2020 года соц сети - это запрос на искренность. Эмоциональность плюс честность.
Бывают пассивные поглотители чужого контента. А нужно быть активным создателем профсоюзного контента. А надо ли? Это же личная страница!
На своей личной странице лучше не писать много о профсоюзе сразу. Это слишком заметно и можно получить гору критики.
Соцсети создана в первую очередь для дружеского общения с близкими людьми. Когда люди смотрят на нас в соцсетях, они не отличают, что это вот просто человек, а это - профсоюзный активист. Возникает какой-то набор определений. Например, это моя одноклассница. она сейчас врач, профсоюзная активистка, которая ещё любит пофоткаться и поёт. Для пользователей - это неотделимо. Это всё один и тот же человек.
Возьмём человека, который далёк от профсоюза, не активист, а вот по чьей-то указке (там на работе попросили или подруга сердца) выставляет надпись "Вступай в профсоюз!". Что мы получим? Ему же не поверят. Он не рассказывал ранее, что такое профсоюз, что он является его членом, участвует в профсоюзных мероприятиях. А тут Бац и призыв, лозунг "Вступай в профсоюз!" Антипиар.
Профсоюзный активист - это идеолог и пропагандист профсоюзного движения. Но. к сожалению, есть крутые профсоюзные активисты, или даже работники аппарата, которые в социальных сетях никак это не обозначают. Тоже сразу резкая дисгармония в отношении этого человека. Падает к нему доверие. Например, человек освещает все события своей жизни, кроме профсоюзных.
Также профсоюзному активисту не обязательно писать про каждое профсоюзное мероприятие, особенно в официально-деловом стиле (ТАКОГО-ТО ЧИСЛА, В ТАКОМ-ТО МЕСТЕ ПРОШЛО сорок первое собрание президиума). Нет, не нужно. Информацию стоит доносить через ваше видение. также, как вы пишите свои ежедневные посты.
Зачем писать о профсоюзе? Вот зачем? Как думаете?
Это демонстрация своей экспертности, писательской деятельности, грамотности, того, что вы понимаете и принимаете ценности бренда.Пишешь о профсоюзе - укрепляешь и свой личный бренд.
В какую социальную сеть идти?
Этот вопрос был актуален до определённого времени. Сейчас это вполне очевидно. Какая может быть рекомендация? Свой контент лучше дублировать. Чтобы в случае какого-то казуса не остаться ни с чем. Например. мне трудно заставить себя что-то постить в Одноклассниках. И всё же в одной соцсети вы можете работать весьма активно. эта сеть для вас самая любимая (для меня это вк). В другие просто копировать-вставить.
Информационщики, настоящие профсоюзные СММ-специалисты делают оригинальный контент под каждую сеть с учётом её особенностей.Учитывая рекомендуемые параметры для фото, видео, возрастно-половой аудитории и так далее.
По правде говоря, у большинства пользователей, даже тех, кто создаёт контент, на это нет времени. И желания заморачиваться. Поэтому самый простой выход: копировать-вставить.
Отдельно стоит рассмотреть Телеграм (это что-то среднее между социальной сетью и мессенджером). И здесь уже не прокатит просто дублировать контент. Почему? Лбди уходили из инсты и писали: "Вот. я ухожу из нельзяграма, подписывайтесь на мой телеграм, там будет тоже самое. Не будет. Сам телеграм устроен по другому. Это больше новостной канал.
Что является ценностями профсоюзного бренда: социальная справедливость, социальное равенство. И ваше присутствие в социальных сетях как профсоюзного активиста направлено на широкое информирование о профсоюзе в целом, на установление эмоционально связи с подписчиками (вы можете стать ориентиром профсоюзной жизни для других людей, зажечь их своим примером).
Начиная наращивать аудиторию добавляют всех подряд - Наташа Ресницы Брови, Денис турпоходы. А потом удивляются. Вот у меня же 5000 подписчиков, а под постом всего 2 лайка. Почему? Подавляющему такому большинству вообще будет не интересен профсоюзный контент. Не нужно рассчитывать на нецелевых подписчиков. У вас может быть хороший и интересный контент, но просто вы набрали не тех подписчиков.
Чаще всего людей в соцсетях сближают 3 темы: хобби, работа, семья. А также скромное хвастовство. Как думаете, что это? Скромничать в социальных сетях не стоит. Скромность укроЩает. Или скромность украшает только тех, кому больше нечем себя украсить.
А у наших профсоюзных лидеров всегда есть чем себя украсить. Там постоянно что-то происходит. Поэтому скромничать о том, что делает профсоюз. какие у него победы не нужно. Почему скромное? Потому что заслуги должны быть реальными. без всяких приписок (и себя в том числе).
Ваша активность в социальных сетях, как профсоюзного лилера, поможет вм установить и наладить связи с представителями различных СМИ. Сейчас представители СМИ. как и вы, как и все мы, большое количество информации черпают в социальных сетях. Редкий журналист зайдёт на сайт ЦК или ФНПР,чтобы почитать, что происходит в профсоюзной жизни. А вот на свою собственную страничку ежедневно. где потребляет нативный, естественный контент, который вы будете транслировать у себя.
Тоглда они сами обращаютсмя и спрашивают: "Вот ты написала про то и про это. А что это было, а как это было? Можешь дать комментарий?"
Также, если о вас, как о профсоюзном лидере, через СМИбудут знать представители органов государственной власти, то лояльность к вам будет выше.
Обратная связь с подписчиками. Демонстрация открытости, экспертности и профессионализма.
Профсоюзный лидер - это публичное лицо. Какой тогда может быть закрытый профиль?
Перебарщивание с фоторедакторами. Когда женщине за 50, а она фотошопиться,чтоб выглядеть на 30, то при встрече это чревато тем, что её не узнают. Доверие к той же странице в соцсети будет потеряно. Улучшать фото можно, но не до неузнаваемости.
Контент должен быть актуальным и оперативно свежим, релевантным (соответствие имиджу и бренду о профсоюзе, не надо ставить котиков в сербёзный профоюзный пост). Тренд на искренность подразумевает и ошибках, проблемах, промахах (я - живой человек).
Один пост- одна мысль. Лучше маленький, да свой. Грамотный. С абзацами и запятыми. Письменная информация воспринимается не так, как устная. Человек в хорошем настроении, в комментарии к вашему посту пошутил. но не поставил смайл в конце. И вы уже восприняли это. как наезд. Обиделись. Правильно подобранные эмодзи в соцсетях хорошо помогают.
Желательно. чтоб контент был узнаваемым и обрёл авторский почерк. Это может быть цветовая гамма, свой хэштэг.
Соцсети требуют много времени, но также хорошо вас продвигают, как профсоюзного идеолога. В среднем человек проводит примерно сколько часов в социальных сетях? (6-7 часов).