Доброго времени суток, дорогие друзья!Сегодня мы с Вами поговорим об эмоциональном интеллекте.
В 1983 году Говард Гарнер предложил теорию множественного интеллекта. Разделив интеллект на внутренний (свои эмоции) и межличностный(эмоции окружающих).
А позже журналист Дэниел Гоулман популяризировал это понятие, издав книгу эмоциональный интеллект в 1995 году.
Эмоциональный интеллект - это сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции. Понимать намерения, мотивацию, желания других людей и свои собственные. А также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
Понятие "эмоциональный интеллект" появилось как реакция на частую неспособность традиционных тестов интеллекта предсказывать успешность человека в карьере и в жизни. Этому было найдено объяснение, заключающееся в том, что успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях.
Успешные люди способны эффективно управлять своими собственными эмоциями. В то время, как принятое понятие интеллекта(IQ) не включает эти аспекты. И тесты IQ не оценивают эти эмоциональные способности.
Обладатели высокого эмоционально интеллекта обладают действительно полезными навыками.
✅Умеют сдерживать эмоциональные порывы несмотря на провалы и неудачи.
✅Сами создают для себя мотивацию.
✅ Умеют откладывать получение мгновенного удовлетворения.
✅Настойчиво стремятся к достижению цели.
✅Не дают стрессу или психологическому страданию лишить себя возможности думать.
✅Контролируют свое настроение.
✅Отвлекаются от неприятных мыслей, чтобы сосредоточится на главном и сопереживают другим.
✅Надеются и верят в себя.
Эмоциональный интеллект помогает нам быть здоровыми и успешными. В Исследовании Стэнфордского университета изучалась способность группы, состоящей из 4-х летних детей, устоять перед лакомством.
В этих исследованиях детям предлагался выбор между одним лакомством прямо сейчас или увеличить вознаграждение, получив его ожидая 15-20 минут. Во время эксперимента взрослый покидал комнату, чтобы вернуться после ожидания. В качестве вознаграждения использовали зефир. Поэтому это исследование получило название зефирный эксперимент.
Годы спустя оказалось, что дети, которые умели контролировать свои импульсы в возрасте 4-х лет, в будущем преуспели в школе и в социальной сфере. Успех сопровождал их и во взрослой жизни. В следующем посте я расскажу Вам, как развивать эмоциональный интеллект. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!
Автор статьи Ирина Грудинина