1) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня поговорим с вами о
лидерах общественного мнения здравоохранения в социальных сетях.
Лидер общественного мнения — это человек или организация, которые имеют
значительное влияние на мнение и поведение других людей в определённой области
или сфере интересов.
В области здравоохранения лидер общественного мнения
это тот, кто обладает высоким авторитетом и уважением среди профессионалов в
этой области, а также среди широкой общественности. Это могут быть известные
врачи, ученые, кандидаты медицинских наук, главные врачи крупных медицинских
учреждений, общественные деятели, политики или активисты, работающие на
повышение качества и доступности медицинской помощи. Влияние лидера
общественного мнения в здравоохранении осуществлятся как через публичные
выступления, статьи, участие в телепередачах, проведении образовательных
мероприятий, так и с помощью коммуникации с аудиторией через социальные сети.
Разберём на примере социальной сети ВКонтакте. Соцсети требуют много времени,
но также хорошо вас продвигают, как лидера здравоохранения. В среднем человек
проводит 2,5 часа в социальной сети каждый день.
2)
Для того чтобы стать лидером
общественного мнения в здравоохранении через социальную сеть ВКонтакте, следует
следовать нескольким рекомендациям:
Создайте информативный профиль. Заполните профиль
подробной информацией о себе, укажите образование, опыт работы в сфере
здравоохранения, проекты и достижения.
Начнём с самого начала. Зачем вообще главному врачу
заводить страницу в социальных сетях? Ведь есть же госпабоики медицинских
организаций, страница министерства здравоохранения в конце концов.
Приведу пример. Произошёл какой-то неприятный
инцидент. И кому-то нужно вас найти в интернете. А вас там нет. Создаётся
впечатление, что главный врач не хочет общаться с обычными жителями, пациентами
или их родственниками. «Ему с нами не интересно. А значит от его работы не
будет толка», - такая мысль посетит людей. Человек ещё ничего не сделал, а к
нему уже есть негатив. Поэтому лучше иметь свою страницу в социальной сети,
чтобы показать свою открытость и желание
идти на диалог.
Сама страница – аватарка. Должна быть хорошего
качества. При этом желательно избегать так называемых кабинетных фотографий
3) Чтобы
не получилась такая ситуация, как на фото, ставшая мэмной. Мэр Уфы - первый в
мире человек, который пишет печатный текст ручкой через файл.
Но здесь даже дело не в
этом, а в том, что фото в личном кабинете придаёт странице излишнюю
официальность, создаёт дистанцию между человеком и жителями. А задача соцсетей
эту дистанцию сократить, показать вас близкими, доступными и готовыми к
общению.
Лучше портретное фото, ещё лучше фото в студии.
Желательно с тёплой улыбкой, чтоб вы сразу к себе располагали. Селфи – это не
тот вариант, который стоит размещать в качестве аватарки на своей странице.
Инструмент обложка. Я решила остановиться на нём
потому, что зашла на некоторые страницы главных врачей и не увидела обложек.
4) Вот,
хороший пример обложки. Спортивный инвентарь сразу легко связать с главным
врачом республиканского физкультурно-спортивного диспансера. На некоторых
страницах главных врачей обложек нет, там пустота. Чтобы сделать страницу
интересней – можно воспользоваться инструментом обложка. На обложку можно
поместить фото вашей организации, либо фото, связанное с вашей профессией,
возможно логотип. Желательно что-то яркое и хорошо сочетающееся с вашей
аватаркой.
5) Верификация
страницы - серая галочка, доступна каждому и получить её легко. Зачем нужна?
Чтоб люди точно были уверены, что вы - это вы. А не фейк. Были случаи, когда
создают липовую страницу и начинают с неё распространять недостоверную
информацию. Получить серую галочку очень легко через госуслуги.
Синяя галочка это показатель того,
что вы известный человек. Нужно иметь много публикаций в СМИ. Поэтому получить
её сложнее.
В статусе вашей страницы можно
указать вашу должность: «Главный врач…и название учреждения».
6) В
графе место работы лучше всего указать активную ссылку на госпаблик вашего
учреждения. Чтобы можно было найти группу вашего медицинского учреждения в один
клик.
По самой странице прошлись, перейдём к контенту. Публикуйте
качественный и полезный контент. Делитесь информацией, которая будет интересна
вашей целевой аудитории - статьи, новости, советы по правильному образу жизни,
о заболеваниях и их профилактике, информацией о новых методах лечения.
Соцсети созданы в первую очередь для дружеского
общения с людьми. Когда люди смотрят на нас в соцсетях, они не отличают, что
это вот просто человек, а это – главный врач. Возникает набор определений.
Например, какой-то человек видит вашу страницу и думает, это моя одноклассница,
она сейчас главный врач такой-то больницы, ещё она отлично поёт и любит играть
в волейбол. Для пользователей - это неотделимо. Это всё один и тот же человек.
Однако, вы главный врач – а значит идеолог и
пропагандист здравоохранения. Но, к сожалению, есть крутые врачи, медицинские
работники, научные деятели, или даже главврачи, которые в социальных сетях
никак это не обозначают. Тоже сразу возникает резкая дисгармония в отношении
этого человека. Падает к нему доверие. Например, человек освещает все события
своей жизни, кроме здравоохранения.
Также вам не обязательно писать про каждое
мероприятие в вашем учреждении, особенно в официально-деловом стиле (ТАКОГО-ТО
ЧИСЛА, В ТАКОМ-ТО МЕСТЕ ПРОШЛО сорок первое собрание коллектива). Нет, не
нужно. Информацию стоит доносить через ваше видение, также, как вы пишите свои
ежедневные посты.
Взаимодействуйте с подписчиками. Отвечайте на
комментарии, задавайте вопросы, стимулируйте обсуждение и участие аудитории в
дискуссиях.
Зачем писать о здравоохранении? О своём мнении? Вот
зачем? Как думаете?
Это демонстрация вашей экспертности, писательской
деятельности, грамотности, того, что вы понимаете и принимаете ценности
здравоохранения. Пишешь о здравоохранении - укрепляешь и свой личный бренд и со
временем становишься лидером общественного мнения.
О чём писать?
Чаще всего людей в соцсетях сближают 3 темы: хобби,
работа, семья. А также скромное хвастовство. Как думаете, что это? Скромничать
в социальных сетях не стоит. Скромность укроЩает. Или скромность украшает
только тех, кому больше нечем себя украсить.
А у наших лавных врачей всегда есть чем себя
украсить. Постоянно что-то происходит: нацпроекты, земский доктор,
оборудование, автомобили, позитивные новости. Поэтому скромничать о том, что
делает вы лично, какие у вас есть победы и достижения не нужно. Почему
скромное? Потому что заслуги должны быть реальными, без всяких приписок.
Все люди занятые. Писать некогда, да ещё и каждый
день. Поднимите пожалуйсчта руки, кто пользуется чатом GPT.
7) Для
того чтобы быстро написать пост когда времени особо нет чат джипити – это ваша
палочка выручалочка. Главное грамотно составить запрос (его можно как напечатать,
так и создать с помощью голоса).
Чтобы не потерять я
предлагаю всем сейчас попробовать. В поисковике вбиваем название чат GPT. Мне очень нравится именно с таким
логотипом. Там каждый день есть три бесплатных попытки. Нужно больше –
оплачивайте и пользуйтесь, сколько нужно. Задайте чату команду. Например,
напиши от первого лица, как я – главный врач …….такой-то больницы посетил
совещание в минздраве Бурятии по ….. и как вы запомнили (например, по вопросам
продвижения учреждений здравоохранения в социальных сетях).
Не пользоваться достижениями современной науки в
наше время – это грех. ИИ уже давно может облегчить нам жизнь во многом, в том
числе в ведении социальных сетей.
Что является ценностями главной ценностью
здравоохранения в целом? Право каждого человека на здоровье. И ваше присутствие
в социальных сетях как медицинского работника направлено на широкое
информирование о здравоохранении в целом, на установление эмоциональной связи с
подписчиками (вы можете стать ориентиром в сфере здравоохранения для других
людей, зажечь их своим примером).
Ваша активность в социальных сетях, как лидера
общенственного мнения от здравоохранения, поможет вм установить и наладить
связи с представителями различных СМИ. Сейчас представители СМИ, как и вы, как
и все мы, большое количество информации черпают в социальных сетях. Редкий
журналист зайдёт на официальный сайт здравоохранения России, чтобы почитать,
что происходит у нас в медицине. А вот на свою собственную страничку ежедневно.
Где потребляет нативный, естественный контент, который вы будете транслировать
у себя.
Тогда они сами обращаются и спрашивают: "Вот вы
написала про то и про это. А что это было, а как это было? Можете дать
комментарий?"
Самое интересное же это не то, что напишут
журналисты, а то, как жители будут реагировать на сообщение, какие комментарии
будут оставлять к нему. И что при этом напишите вы в комментарии к данному
посту с учётом того, что к вашему мнению прислушаются.
Также, если о вас, как о ЛОМе здравоохранения, через
СМИ будут знать представители органов государственной власти, то лояльность к
вам будет выше.
Что делать ещё? Сотрудничайте с другими
специалистами. Проводите совместные вебинары, дискуссии, интервью, обменяйтесь
опытом и знаниями.
Контент должен быть актуальным и оперативно свежим.
Тренд на искренность подразумевает, что можно делиться своими переживаниями
и проблемами (я - живой человек).
Один пост - одна мысль. Лучше маленький, да свой.
Грамотный. С абзацами и запятыми. Не нужно печатать 7 абзацев по семь
развёрнутых предложений в каждом. Или полотно текста, которое вообще невозможно
читать. Такой пост не будут читать до конца. Лучше разделить текст на 2-3
сообщения.
В заключение…. Будьте последовательными и терпеливыми.
Развитие лидерства требует времени, усилий и постоянной работы над самим собой
и своими навыками.
Соблюдая эти рекомендации, вы сможете стать лидером
общественного мнения в здравоохранении через социальную сеть ВКонтакте и
сделать значимый вклад в популяризацию актуальных тем здравоохранения.
Спасибо за внимание, буду рада видеть вас на своей
странички и готова ответить на ваши вопросы.