Страницы

четверг, 28 марта 2024 г.

Лидеры общественного мнения здравоохранения в социальных сетях

 

1)     Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня поговорим с вами о лидерах общественного мнения здравоохранения в социальных сетях.

Лидер общественного  мнения — это человек или организация, которые имеют значительное влияние на мнение и поведение других людей в определённой области или сфере интересов.


В области здравоохранения лидер общественного мнения это тот, кто обладает высоким авторитетом и уважением среди профессионалов в этой области, а также среди широкой общественности. Это могут быть известные врачи, ученые, кандидаты медицинских наук, главные врачи крупных медицинских учреждений, общественные деятели, политики или активисты, работающие на повышение качества и доступности медицинской помощи. Влияние лидера общественного мнения в здравоохранении осуществлятся как через публичные выступления, статьи, участие в телепередачах, проведении образовательных мероприятий, так и с помощью коммуникации с аудиторией через социальные сети. Разберём на примере социальной сети ВКонтакте. Соцсети требуют много времени, но также хорошо вас продвигают, как лидера здравоохранения. В среднем человек проводит 2,5 часа в социальной сети каждый день.

2)     Для того чтобы стать лидером общественного мнения в здравоохранении через социальную сеть ВКонтакте, следует следовать нескольким рекомендациям:

Создайте информативный профиль. Заполните профиль подробной информацией о себе, укажите образование, опыт работы в сфере здравоохранения, проекты и достижения.

Начнём с самого начала. Зачем вообще главному врачу заводить страницу в социальных сетях? Ведь есть же госпабоики медицинских организаций, страница министерства здравоохранения в конце концов.

Приведу пример. Произошёл какой-то неприятный инцидент. И кому-то нужно вас найти в интернете. А вас там нет. Создаётся впечатление, что главный врач не хочет общаться с обычными жителями, пациентами или их родственниками. «Ему с нами не интересно. А значит от его работы не будет толка», - такая мысль посетит людей. Человек ещё ничего не сделал, а к нему уже есть негатив. Поэтому лучше иметь свою страницу в социальной сети, чтобы показать свою открытость и желание  идти на диалог.

Сама страница – аватарка. Должна быть хорошего качества. При этом желательно избегать так называемых кабинетных фотографий



3)     Чтобы не получилась такая ситуация, как на фото, ставшая мэмной. Мэр Уфы - первый в мире человек, который пишет печатный текст ручкой через файл.

Но здесь даже дело не в этом, а в том, что фото в личном кабинете придаёт странице излишнюю официальность, создаёт дистанцию между человеком и жителями. А задача соцсетей эту дистанцию сократить, показать вас близкими, доступными и готовыми к общению.

 

Лучше портретное фото, ещё лучше фото в студии. Желательно с тёплой улыбкой, чтоб вы сразу к себе располагали. Селфи – это не тот вариант, который стоит размещать в качестве аватарки на своей странице.

 

Инструмент обложка. Я решила остановиться на нём потому, что зашла на некоторые страницы главных врачей и не увидела обложек.



4)     Вот, хороший пример обложки. Спортивный инвентарь сразу легко связать с главным врачом республиканского физкультурно-спортивного диспансера. На некоторых страницах главных врачей обложек нет, там пустота. Чтобы сделать страницу интересней – можно воспользоваться инструментом обложка. На обложку можно поместить фото вашей организации, либо фото, связанное с вашей профессией, возможно логотип. Желательно что-то яркое и хорошо сочетающееся с вашей аватаркой.

 


5)     Верификация страницы - серая галочка, доступна каждому и получить её легко. Зачем нужна? Чтоб люди точно были уверены, что вы - это вы. А не фейк. Были случаи, когда создают липовую страницу и начинают с неё распространять недостоверную информацию. Получить серую галочку очень легко через госуслуги.

 

Синяя галочка это показатель того, что вы известный человек. Нужно иметь много публикаций в СМИ. Поэтому получить её сложнее.

 

В статусе вашей страницы можно указать вашу должность: «Главный врач…и название учреждения».



6)     В графе место работы лучше всего указать активную ссылку на госпаблик вашего учреждения. Чтобы можно было найти группу вашего медицинского учреждения в один клик.

 


По самой странице прошлись, перейдём к контенту. Публикуйте качественный и полезный контент. Делитесь информацией, которая будет интересна вашей целевой аудитории - статьи, новости, советы по правильному образу жизни, о заболеваниях и их профилактике, информацией о новых методах лечения.

Соцсети созданы в первую очередь для дружеского общения с людьми. Когда люди смотрят на нас в соцсетях, они не отличают, что это вот просто человек, а это – главный врач. Возникает набор определений. Например, какой-то человек видит вашу страницу и думает, это моя одноклассница, она сейчас главный врач такой-то больницы, ещё она отлично поёт и любит играть в волейбол. Для пользователей - это неотделимо. Это всё один и тот же человек.

Однако, вы главный врач – а значит идеолог и пропагандист здравоохранения. Но, к сожалению, есть крутые врачи, медицинские работники, научные деятели, или даже главврачи, которые в социальных сетях никак это не обозначают. Тоже сразу возникает резкая дисгармония в отношении этого человека. Падает к нему доверие. Например, человек освещает все события своей жизни, кроме здравоохранения.

Также вам не обязательно писать про каждое мероприятие в вашем учреждении, особенно в официально-деловом стиле (ТАКОГО-ТО ЧИСЛА, В ТАКОМ-ТО МЕСТЕ ПРОШЛО сорок первое собрание коллектива). Нет, не нужно. Информацию стоит доносить через ваше видение, также, как вы пишите свои ежедневные посты.

Взаимодействуйте с подписчиками. Отвечайте на комментарии, задавайте вопросы, стимулируйте обсуждение и участие аудитории в дискуссиях.

Зачем писать о здравоохранении? О своём мнении? Вот зачем? Как думаете?

Это демонстрация вашей экспертности, писательской деятельности, грамотности, того, что вы понимаете и принимаете ценности здравоохранения. Пишешь о здравоохранении - укрепляешь и свой личный бренд и со временем становишься лидером общественного мнения.

О чём писать?

Чаще всего людей в соцсетях сближают 3 темы: хобби, работа, семья. А также скромное хвастовство. Как думаете, что это? Скромничать в социальных сетях не стоит. Скромность укроЩает. Или скромность украшает только тех, кому больше нечем себя украсить.

А у наших лавных врачей всегда есть чем себя украсить. Постоянно что-то происходит: нацпроекты, земский доктор, оборудование, автомобили, позитивные новости. Поэтому скромничать о том, что делает вы лично, какие у вас есть победы и достижения не нужно. Почему скромное? Потому что заслуги должны быть реальными, без всяких приписок.

Все люди занятые. Писать некогда, да ещё и каждый день. Поднимите пожалуйсчта руки, кто пользуется чатом GPT.



7)     Для того чтобы быстро написать пост когда времени особо нет чат джипити – это ваша палочка выручалочка. Главное грамотно составить запрос (его можно как напечатать, так и создать с помощью голоса).

Чтобы не потерять я предлагаю всем сейчас попробовать. В поисковике вбиваем название чат GPT. Мне очень нравится именно с таким логотипом. Там каждый день есть три бесплатных попытки. Нужно больше – оплачивайте и пользуйтесь, сколько нужно. Задайте чату команду. Например, напиши от первого лица, как я – главный врач …….такой-то больницы посетил совещание в минздраве Бурятии по ….. и как вы запомнили (например, по вопросам продвижения учреждений здравоохранения в социальных сетях).

Не пользоваться достижениями современной науки в наше время – это грех. ИИ уже давно может облегчить нам жизнь во многом, в том числе в ведении социальных сетей.

Что является ценностями главной ценностью здравоохранения в целом? Право каждого человека на здоровье. И ваше присутствие в социальных сетях как медицинского работника направлено на широкое информирование о здравоохранении в целом, на установление эмоциональной связи с подписчиками (вы можете стать ориентиром в сфере здравоохранения для других людей, зажечь их своим примером).

Ваша активность в социальных сетях, как лидера общенственного мнения от здравоохранения, поможет вм установить и наладить связи с представителями различных СМИ. Сейчас представители СМИ, как и вы, как и все мы, большое количество информации черпают в социальных сетях. Редкий журналист зайдёт на официальный сайт здравоохранения России, чтобы почитать, что происходит у нас в медицине. А вот на свою собственную страничку ежедневно. Где потребляет нативный, естественный контент, который вы будете транслировать у себя.

Тогда они сами обращаются и спрашивают: "Вот вы написала про то и про это. А что это было, а как это было? Можете дать комментарий?"

Самое интересное же это не то, что напишут журналисты, а то, как жители будут реагировать на сообщение, какие комментарии будут оставлять к нему. И что при этом напишите вы в комментарии к данному посту с учётом того, что к вашему мнению прислушаются.

Также, если о вас, как о ЛОМе здравоохранения, через СМИ будут знать представители органов государственной власти, то лояльность к вам будет выше.

Что делать ещё? Сотрудничайте с другими специалистами. Проводите совместные вебинары, дискуссии, интервью, обменяйтесь опытом и знаниями.

Контент должен быть актуальным и оперативно свежим. Тренд на искренность подразумевает, что можно делиться своими переживаниями и  проблемами (я - живой человек).

Один пост - одна мысль. Лучше маленький, да свой. Грамотный. С абзацами и запятыми. Не нужно печатать 7 абзацев по семь развёрнутых предложений в каждом. Или полотно текста, которое вообще невозможно читать. Такой пост не будут читать до конца. Лучше разделить текст на 2-3 сообщения.

В заключение…. Будьте последовательными и терпеливыми. Развитие лидерства требует времени, усилий и постоянной работы над самим собой и своими навыками.

Соблюдая эти рекомендации, вы сможете стать лидером общественного мнения в здравоохранении через социальную сеть ВКонтакте и сделать значимый вклад в популяризацию актуальных тем здравоохранения.



Спасибо за внимание, буду рада видеть вас на своей странички и готова ответить на ваши вопросы.