Сходила с подругами на треннинг - развитие эмоциональной компетентности. Я уже была на подобном семинаре, организованном профсоюзом работников здравоохранения, где рассказывали Как из плохого мужа сделать хорошего.
Тренинг по эмоциональной компетентности рассказывал лайфкоучер (тренер по жизни) Владимир Дяченко. Объявление было такого характера:
Владимир делился с залом своим восприятием мира. Вы можете согласиться с ним, поспорить или просто принять пищу для размышлений. Итак, как это было.
Тренер рассказывал нам о том, что наше тело - это такой аватарчик, которым управляет разум. Даже не мозг. Поскольку мозг - это просто некий коммуникатор, соединяющий разум и тело посредством нервных окончаний. Задача тела избегать боли и стремиться туда, где будет хорошо. Что разум - это главный руководитель, которому подчиняется тело. Но современное общество пытается навязать нам обратное. Что мы бежим быстрее удовлетворять потребности дела, а не души. Хочу шоколадку, хочу секса, хочу детей, чтоб как у всех...
Почему всё-таки разум главнее, а не наоборот. Вот вам задание. Представьте в своей голове, что вы сейчас поднимите правую руку. Как вы её поднимите, на каком уровне, как это будет выглядеть со стороны. А теперь поднимите!
Это разум приказал телу, а не наоборот!
Теперь попробуйте представить кошку с открытыми глазами. Получилось? А теперь с закрытыми! Снова получилось? А ведь тело потеряло картинку, глаза закрылись, темнота, но картина кошки всё-равно возникла...Её представил разум.
Также Дяченко рассказывал, что многие наши болезни могут быть тесно связаны с памятью нашего разума. Например, когда у человека возникают какие-либо проблемы в жизни, он может одновременно заболеть. Как появилась такая модель? Скорее всего из детства. когда школьник заболел, у него появилась температура и кашель, его оставляют дома. В школ идти не надо. Потом, когда школьнику просто не хочется с утра идти в школу, он может притвориться что приболел. Начать кашлять, жаловаться на слабость. Организм запоминает это. Что если чего-то не хочется, нужно заболеть.
Капнём ещё глубже в детство. Ребёнок описался, громко плачет, зовёт маму, чтобы она ему убрала мокрые пелёнки. А мама в интернете начиталась, что не нужно сразу бегом бежать к плачущему малышу. И вот лежит ребёнок холодный и мокрый. Громко плачет. От долгого плача горло болит? Болит. От сильного рёва температура повышается? Повышается. Создаётся впечатление, что ты заболел? Болит горло да температура.
А потом у взрослого когда начинаются проблемы в жизни, он заодно по установившейся модели заболевает. Разум хорошо запомнил эту схему и повторяет её.
Разум главнее тела. Например, у всех была какая-нибудь мечта. А затем желание превращалось в реальность. не потому, что тело этого хотело, но разум.
Но разум, как и тело, эволюционировал. Разум также имеет две составляющие. Более древнюю часть - это животный разум. И более развитую и современную - человеческий. Есть определённые ситуации, когда человеческий разум отключается и начинает работать только животный. Например, употребление алкоголя.
Человек хорошо выпил и всё, превратился в животное. А ещё животный разум ловко пользуется хитрыми приёмами - всё забывать. Встал утром, включился человеческий разум, которому будет стыдно за вчерашний кутёж. Легче в качестве защиты сказать, что ничего не помнишь (или реально забыть).
Откуда вообще появился термин эмоциональный интеллект? Знаете выражение "Почему ты такой умный и так бедно живёшь?" В школах нас учат точным наукам, естественно-научным дисциплинам и прочему. А вот тому что такое эмоциональный интеллект - нет. А потом люди диву даются, почему отличники работают в подчинении у троечников. У двоечников-троечников хорошо развит именно эмоциональный интеллект. Как и у кого списать? Как подойти к учительнице, чтобы та не поставила двойку? Троечник учится подстраиваться под людей, распознавать их эмоции.
Эмоции бывают положительными и отрицательными. Самой верхней ступенью положительных эмоций является эйфория. Самой нижней - апатия. А между ними много промежуточных звеньев. Гнев, ярость, скрытая враждебность,скука, консерватизм, веселье.
Эмоции должны быть активными, разными. Застревать надолго в одной эмоции нельзя.
В конце тренинга зал разгрузили лёгкой игрой. Тренер предлагал постоянно менять взгляд и выполнять разные действия. Например, посмотрите на пол, теперь на потолок, обернитесь назад, покажите соседу язык. Потрогайте шесть ушей. Посмотрите на свою обувь, на обувь соседа. Чья лучше? Посмотрите в глаза соседу и скажите ему искренний комплимент.
А теперь вспомните случай из своей жизни, когда вы были счастливы. Вспомнили? А теперь ещё один. Подумайте хорошо. вспомнили? А теперь третий. Вспомните, на что вы с удовольствием потратили свои деньги? А во второй раз? А в третий?
Помните свой первый поцелуй? А поцелуй, который вы сильно хотели получить? А самый запоминающийся?
Какое животное было у вас самым первым? А вторым? А самое любимое?
Воспроизведите в голове красивый пейзаж, который вы видели лично. Ещё один. И третий.
Развеялись? Согрелись? Управляйте своими эмоциями эффективно.
Сообщения по теме:
Деловые игры молодёжи
Тренинг по эмоциональной компетентности рассказывал лайфкоучер (тренер по жизни) Владимир Дяченко. Объявление было такого характера:
Владимир делился с залом своим восприятием мира. Вы можете согласиться с ним, поспорить или просто принять пищу для размышлений. Итак, как это было.
Тренер рассказывал нам о том, что наше тело - это такой аватарчик, которым управляет разум. Даже не мозг. Поскольку мозг - это просто некий коммуникатор, соединяющий разум и тело посредством нервных окончаний. Задача тела избегать боли и стремиться туда, где будет хорошо. Что разум - это главный руководитель, которому подчиняется тело. Но современное общество пытается навязать нам обратное. Что мы бежим быстрее удовлетворять потребности дела, а не души. Хочу шоколадку, хочу секса, хочу детей, чтоб как у всех...
Почему всё-таки разум главнее, а не наоборот. Вот вам задание. Представьте в своей голове, что вы сейчас поднимите правую руку. Как вы её поднимите, на каком уровне, как это будет выглядеть со стороны. А теперь поднимите!
Это разум приказал телу, а не наоборот!
Теперь попробуйте представить кошку с открытыми глазами. Получилось? А теперь с закрытыми! Снова получилось? А ведь тело потеряло картинку, глаза закрылись, темнота, но картина кошки всё-равно возникла...Её представил разум.
Также Дяченко рассказывал, что многие наши болезни могут быть тесно связаны с памятью нашего разума. Например, когда у человека возникают какие-либо проблемы в жизни, он может одновременно заболеть. Как появилась такая модель? Скорее всего из детства. когда школьник заболел, у него появилась температура и кашель, его оставляют дома. В школ идти не надо. Потом, когда школьнику просто не хочется с утра идти в школу, он может притвориться что приболел. Начать кашлять, жаловаться на слабость. Организм запоминает это. Что если чего-то не хочется, нужно заболеть.
Капнём ещё глубже в детство. Ребёнок описался, громко плачет, зовёт маму, чтобы она ему убрала мокрые пелёнки. А мама в интернете начиталась, что не нужно сразу бегом бежать к плачущему малышу. И вот лежит ребёнок холодный и мокрый. Громко плачет. От долгого плача горло болит? Болит. От сильного рёва температура повышается? Повышается. Создаётся впечатление, что ты заболел? Болит горло да температура.
А потом у взрослого когда начинаются проблемы в жизни, он заодно по установившейся модели заболевает. Разум хорошо запомнил эту схему и повторяет её.
Разум главнее тела. Например, у всех была какая-нибудь мечта. А затем желание превращалось в реальность. не потому, что тело этого хотело, но разум.
Но разум, как и тело, эволюционировал. Разум также имеет две составляющие. Более древнюю часть - это животный разум. И более развитую и современную - человеческий. Есть определённые ситуации, когда человеческий разум отключается и начинает работать только животный. Например, употребление алкоголя.
Человек хорошо выпил и всё, превратился в животное. А ещё животный разум ловко пользуется хитрыми приёмами - всё забывать. Встал утром, включился человеческий разум, которому будет стыдно за вчерашний кутёж. Легче в качестве защиты сказать, что ничего не помнишь (или реально забыть).
Откуда вообще появился термин эмоциональный интеллект? Знаете выражение "Почему ты такой умный и так бедно живёшь?" В школах нас учат точным наукам, естественно-научным дисциплинам и прочему. А вот тому что такое эмоциональный интеллект - нет. А потом люди диву даются, почему отличники работают в подчинении у троечников. У двоечников-троечников хорошо развит именно эмоциональный интеллект. Как и у кого списать? Как подойти к учительнице, чтобы та не поставила двойку? Троечник учится подстраиваться под людей, распознавать их эмоции.
Эмоции бывают положительными и отрицательными. Самой верхней ступенью положительных эмоций является эйфория. Самой нижней - апатия. А между ними много промежуточных звеньев. Гнев, ярость, скрытая враждебность,скука, консерватизм, веселье.
Эмоции должны быть активными, разными. Застревать надолго в одной эмоции нельзя.
В конце тренинга зал разгрузили лёгкой игрой. Тренер предлагал постоянно менять взгляд и выполнять разные действия. Например, посмотрите на пол, теперь на потолок, обернитесь назад, покажите соседу язык. Потрогайте шесть ушей. Посмотрите на свою обувь, на обувь соседа. Чья лучше? Посмотрите в глаза соседу и скажите ему искренний комплимент.
А теперь вспомните случай из своей жизни, когда вы были счастливы. Вспомнили? А теперь ещё один. Подумайте хорошо. вспомнили? А теперь третий. Вспомните, на что вы с удовольствием потратили свои деньги? А во второй раз? А в третий?
Помните свой первый поцелуй? А поцелуй, который вы сильно хотели получить? А самый запоминающийся?
Какое животное было у вас самым первым? А вторым? А самое любимое?
Воспроизведите в голове красивый пейзаж, который вы видели лично. Ещё один. И третий.
Развеялись? Согрелись? Управляйте своими эмоциями эффективно.
Сообщения по теме:
Деловые игры молодёжи