четверг, 3 марта 2016 г.

Как воспитать ребёнка счастливым

Приветствую, дорогие друзья. Сегодня с нами в блоге Наши дети Марина Шелепова и ей блог http://xitrovania.ru/ . Сегодня мы поговорим о важной теме. О том, как воспитать ребёнка счастливым и как воспитывать детей, чтобы было больше пользы, чем вреда

А на самом деле, в нынешних семьях происходит обратное - больше вреда, чем пользы!


Представьте, что это происходит с вами.... После школы и по выходным вы водите сына и дочку по разным секциям и кружкам: на фигурное катание, уроки музыки, футбол,- главное , чем-то их занять. "Пусть я выбиваюсь из сил, -думаете вы,- зато мои дети видят, как сильно я их люблю и что ради них я готова на все! А иначе как быть хорошей матерью?"

Подумайте. Чему на самом деле учатся ваши дети, когда вы, не щадя себя, стараетесь вложить в них как можно больше? Со временем у детей может сложиться представление, что взрослые -особенно родители- существуют только для того, чтобы им прислуживать.

Более правильный подход. Пусть ваши дети видят, что у вас есть свои потребности. Это их научит думать о других, в том числе о вас.

У вас был суровый отец, поэтому со своими детьми вы решили вести себя по-другому...своих сыновей вы хвалите по поводу и без повода- лишь бы у них было самоуважение. "Если они будут чувствовать себя особенными,- рассуждаете  вы,- у них появится уверенность в  себе, и это поможет им в жизни."

Подумайте. Чему на самом деле учатся ваши дети, если вы попусту хвалите их,- и все ради того, чтобы они думали о себе хорошо? Как чрезмерная сосредоточенность на самооценке детей скажется сейчас и в будущем?

Более правильный подход. Не впадайте в крайности. Не будьте к детям слишком придирчивы; в то же время пусть ваша похвала будет заслуженной.


У вас две дочки, которым пять и шесть лет. Старшая девочка бывает вспыльчивой. Только вчера она в порыве гнева ударила младшую сестренку по руке. Вы размышляете, как поступить в такой ситуации и говорите себе: "Не буду делать дочке замечание, лучше порассуждаю с ней. Ведь, если сказать ей, что она поступила плохо, это может ее ранить.

Подумайте. Достаточно ли для шестилетней дочки одних лишь рассуждений? Действительно ли слова "плохо бить сестренку" нанесут ей эмоциональный вред?

Более правильный подход. В разумной мере накажите ребенка за плохое поведение. Дисциплинарные меры, применяемые с любовью, научат его исправляться, когда он не прав.

Если родители применяют воспитательные меры с благоразумием и добротой, это окажет благотворное влияние на мышление и личность ребенка. У него будет чувство защищенности, столь необходимое ему, пока он не станет взрослым человеком. Не стоит бояться, что воспитательные меры, которые родители принимают для вразумления ребенка, повредят ему и он затаит негодование и обиду на долгие годы. Наказание, продиктованное любовью, научит ребенка, смиренно принимать исправление,- а без этого ему не обойтись во взрослой жизни.

Нравственные ориентиры. Распознавать слова и имитировать речь могут также животные и даже компьютеры. Но самосознанием обладает только человек.Так, годам к двум-трем ребенок уже способен чувствовать гордость, стыд, вину и смущение. Это первая ступень к развитию в нем взрослой личности, обладающей нравственными ориентирами и способной отстаивать то, что правильно, даже когда другие поступают иначе.

 Примерно тогда же родители наблюдают и другое чудо. Ребенок начинает познавать и понимать чувства других. Если в два года он играл рядом с другими, то сейчас он играет вместе с ними. Он также видит, когда родители довольны и старается добиться их одобрения. Теперь он более восприимчив к обучению.

К трехлетнему возрасту дети начинаю усваивать понятия "хорошо" и "плохо", "правильно" и "неправильно". Следовательно, в это время родителям особенно важно обучать своего ребенка с целью воспитать в нем ответственного человека.

Будьте последовательны. Маленькие дети моментально улавливают малейшую непоследовательность в действиях родителей. Ему важно понять, что если что-то неприемлемо сегодня, то это неприемлемо вообще.

Если родители непоследовательны в своих требованиях, ребенок может подумать, что папа и мама непредсказуемы, а их решения зависят от настроения. Но если родители придерживаются конкретных принципов, дети будут знать: то, что плохо- плохо всегда.Тогда дети чувствуют себя с родителями уверенно и спокойно, зная,что их любят.

Один родитель не должен отменять запреты другого. Дети сразу видят, когда мнения родителей расходятся, и пользуются этим. Зная, что родители единодушны и ми нельзя манипулировать, ребенок чувствует уверенность. Ему понятно, чего ожидать, когда он слушается их и когда нет.


Если бы ваш работодатель постоянно менял свои требования, вам бы это не понравилось. Дети тоже чувствуют себя уверенней, когда знают, какие к ним предъявляются требования и что эти требования неизменны. Им также должны быть известны последствия непослушания, которые тоже остаются неизменными.

a1z36xkus0v0w4h5.php