среда, 12 февраля 2025 г.

Игра социометрии Дерево

 Еще одна форма социометрии — «Дерево»

Отличается  своей метафоричностью, двигательной активностью участников и использованием полярных шкал. Цель: позволяет прояснить отношение участников к тому или иному событию или процессу или информации с одновременным уточнением причин того или иного состояния.

Алгоритм :



Тренер предлагает участникам представить, что в аудитории раскинулось волшебное необычное дерево. Необычно оно тем, что растет не вертикально, а горизонтально подобно лиане. Там где флип-чарт, там крона дерева, от кроны идет ствол в противоположный угол аудитории, а в углу — корни дерева. Волшебное же дерево потому, что в кроне его ларец, в котором хранится… Тренер называет параметр (например, умение совершать холодные звонки, умение брать рекомендации и т.д). Тогда как в корнях скрывается противоположность 


Далее тренер предлагает прислушаться к своему состоянию по отношению к только что заданной теме и встать в ту часть кроны, ствола либо корней, которая отражает состояние участника на данный момент.

3.   Группа встает со своих мест и располагается по воображаемому дереву.


И тренер, и каждый участник видят, кто где встал. При этом участники, склонные придерживаться общественного мнения, встают вместе и образуют большинство. А участники, склонные к демонстративному поведению, встают резко отдельно от остальных. И тренер видит не просто ответ на свой вопрос, но и роли участников, их позиции по отношению друг к другу.


Далее тренер спрашивает тех, кто встал в корни: «Что мешает вам продвинуться вперед?» И тем самым вскрывает причины и глубинные мотивы.

4. Затем тренер предлагает представить иное размещение кроны ствола и корней дерева. В этот раз ларец в кроне дерева хранит другое послание (второй измеряемый фактор).





a1z36xkus0v0w4h5.php