вторник, 11 января 2022 г.

Куда пойти в Иркутске зимой

Каждый год мы всей страной отмечаем новый год и затем отдыхаем как минимум неделю. Обычно я "отдыхала", как это было принято в моей родительской семье, лёжа на диване перед телевизором с тазиком оливье все праздничные дни.

Пару лет назад я решила положить такому ходу дел конец и приняла для себя решение, что каждые новогодние выходные я буду путешествовать. Пусть не далеко, пусть не долго, но буду.

В этом году мой выбор пал на город Иркутск. В Иркутске я никогда не была и к тому же он рядом (8 часов на поезде).

Примерно за месяц я забронировала хостел, кстати перед самым моим отъездом, цены на этот же самый хостел на букинге повысились почти в 3 раза! За неделю я купила билеты в оба конца, надо сказать, что на поезд цены были стабильными всё это время.

Так вот, 31 декабря мы всей семьёй отметили новый год, а 1 января мы вместе с дочкой мчались в Иркутск. Дочку зовут Алина, ей 11 лет и для нее была предусмотрена скидка на жд билеты в размере половины стоимости при предъявлении справки из школы.

Ночь мы провели в поезде и под утро были уже в Иркутске. По приезду мы сразу поехали в центр посмотреть на город и это была наша ошибка. Именно в этот день было холодно, термометр показывал-20°, но мне казалось, что было куда холоднее. Время 10.00 часов, а людей практически нет, общественный транспорт ходил плохо, все кафе и торговые центры, что нам попадались были закрыты. Мы очень замёрзли, хотя и были тепло одеты.

Посоветовавшись с дочкой мы решили поехать в Ботанический сад, чтоб хоть немного согреться. Там нас ждали 2 оранжереи с тропическими растениями. Было очень не обычно из снежной зимы сделать шаг в тропики. Экскурсию проводил замечательный экскурсовод и длилась она около часа.

После такого насыщенного мероприятия мы поехали заселяться в хостел. Мне и Алине хостел понравился, чистый, персонал приятный, соседи спокойные, однако отзывы на сайтах были кардинально противоположными. И всё же нас это не испугало.

Заселение было в 14.00, к этому времени мы уже устали бродить по городу и решили остаток дня провести в нашем временном приюте.

На следующий день полные сил мы отправились на поиски интересных мест. Интернет не выдавал нам ничего особенного и тогда на помощь пришли люди из хостела. Нам подсказали что и где можно посмотреть.

Мы пошли в "Хрустальную сказку". Это целый комплекс разнообразных зимних развлечений. Более подробно о нем можно узнать из видео, которое я для вас сняла.

Погода в этот день нас радовала всего -6° и мы провели весь день в этом замечательном месте.

Затем Алина пошла в сибирский зоопарк, в котором провела еще пару часов. Разнообразные обезьяны, енот, толстый Лори, хамелеон, рысь, сова, хорьки, морская свинка, крысы, кролики, лиса, козёл, белка, орёл, кролик и многие другие животные живут в этом зоопарке, на который я тоже записана небольшой обзор.

Этот день подходил к концу и мы отправились в хостел.

Когда я пришла с прогулки и увидела Алену, я уже было хотела остаться в номере, однако Алёна предложила отправиться в планетарий на вечерний сеанс. Мы быстро купили билеты через интернет и уже втроём отправились на мероприятие. Нужно отметить, что сам планетарий мы нашли с большим трудом. Всё дело в том, что находится он на территории школы и нет ни вывески ни указателя и даже местные жители не знали где он находится и смотрели на нас с большими глазами, при этом отправляли совершенно в другое место, но на билете был указан адрес по которому мы приехали.

И вот до начала осталось 5 минут, а мы еще бродили по улице в поиске входа в школу и не знали увенчаются ли успехом наши поиски. Мы оббежали всё здание и нашли нужную дверь, где нас уже ждали. Когда пришли все посетители, нам выдали бахилы, проводили до гардероба и на лифте отправили этажами выше где и находился сам планетарий.

Я была в таком месте впервые. К тому это была не просто лекция, это был концерт для оркестра с телескопом Гершеля. В зале стоял музыкальный инструмент и наш лектор периодически виртуозно играл на нем. Видео, кстати я тоже для вас записала.

После концерта еще была небольшая лекция, где все желающие могли задавать вопросы по данной теме и получать на них квалифицированные ответы.

Воодушевлённые мы поехали в хостел и по пути уже строили планы на завтрашний день.

Надо отметить, что Алёна тоже приехала в Иркутск отдыхать, однако у нее был конкретный план действий и расписан по часам весь уик-энд.

Алёна поделилась с нами, что завтра она отправляется в Листвянку и предложила нам поехать с ней, а мы согласились. Через сайт автовокзала Иркутска мы купили билеты на маршрутку на 8.30 утра и с чувством выполненного долга легки спать.

Рано утром мы втроем уже шли пешком на автовокзал. И тут нельзя не отметить удобное месторасположение хостела и логистики города в целом. Большую часть всех моих маршрутов я ходила пешком.

Дойдя до места, мы приложили штрих коды билетов к аппарату и прошли к нужной нам платформе. Автобус был тёплый и комфортный, выезд чётко по времени, все места распределены и нет никакой давки и стоящих пассажиров.

В таких комфортных условиях мы отправились в новое путешествие. Поездка заняла всего час и мы уже были на месте.

В Листвянке мы вышли на остановке где расположен музей и решили пройтись пешком до нерпинария, который хотела посетить Алина. Мы прошли 22 тысячи шагов и в общей сложности наша пешая прогулка длилась около 1,5 часов!!! Виды были просто завораживающие, мы то и дело поднимались на различные вышки и спускались вниз к Байкалу. Озеро еще не замёрзли и приветствовали нас своими волнами.

Дойдя до нерпинария, мы оставили там Алину, а сами отправились на рынок, который располагается рядом.

Само представление длится 30 минут, мы опоздали на 11.00 и Алина зашла в 11.03, а в 11.25 дочка уже позвонила мне и сказала, что всё закончилось.

Забрав Алину мы снова пошли на рынок, где зашли в кафе и конечно же походили по самому рынку и прикупили то, что нам упало на глаз.

Кстати, время у нас было совсем ограниченно, потому, что билеты обратно были куплены на 15.30 также на сайте. Если вы захотите купить билеты на сайте, то делайте это за несколько дней, так как билеты быстро разбирают. Также можно уехать с частниками, но мы решили не рисковать и купить билеты заранее, чтобы быть уверенными, что сможем добраться обратно.

Мы хотели посетить музей и в этот раз решили добраться до него на такси. Приехав на место и обсудив планы, мы скорректировать свой маршрут и отправились в центр отдыха Истлэнд. Нам хотелось посетить канатную дорогу по которой можно добраться на высокую точку и посмотреть на Байкал и его окрестности с нового вида. И это стоило того. Ребята, я всем советую.

Далее счастливые и уставшие мы поехали на такси на автовокзал. Автобус стоял на погрузке и мы заняли свои места.

Приехав в хостел, мы оставили Алину отдыхать, а сами отправились в Лассо Пикассо, о котором я прожужжала все уши Алёне и в этот день эта галерея работала!

Яркость, креативность, вызов. Так я могу описать это место. Если вы ценитель современного искусства то вам однозначно нужно посетить Лассо Пикассо. В этом месте можно не только посмотреть и вдохновиться, а также можно приобрести все представленные вещи.

Также там есть кофейня, в которой очень большой выбор всевозможных напитков.

Этот день прошёл на ура. Из него мы выжали максимум. Далее нас ждал уютный хостел.

На следующее утро Алёна уехала в путешествие на поезде по Байкалу. Мы с Алиной остались в номере вдвоём. Это был наш крайний день в Иркутске.

Мы снова сходили в зоопарк, я сходила в музей иллюзий и лимит нашего времени уже подходил к концу.

Вернувшись в хостел мы забрали свои вещи и перед отправкой на жд вокзал мы зашли в секонд хенде, который находится рядом с хостелом. Там я нашла костюм для танца живота и вышитым лицом и поясом из бисера. Ручная работа. А стоимость этой красоты была всего 490 рублей. Теперь этот костюм мой. А Алина нашла для себя мягкие игрушки. Довольные от поездки мы отправились на вокзал, а уже оттуда прямиком в Улан-Удэ.

Вот такое приключение у нас получилось. Путешествуйте, открывайте для себя новые места, новых людей и радуйтесь жизни.