Анкетирование на примере работы с профсоюзами
Для того, чтобы верно оценить социальное исследование
путём анкетирования необходимо создать идеальную матрицу. Для этого вам нужно
получить ответы на вашу анкету от 200 проверенных людей. То есть вам нужно
получить 200 идеальных анкет. Можно взять 10-15 человек, но в которых вы
уверенны. Тех, кто заполнит анкету ответственно.
Социальный шум
Социальный шум создают недобросовестные люди,
которые заполняют анкету не за себя. Так бывает, когда за анкетирование
интервьюерам платят. Человек заполнил честно одну анкету, получил
вознаграждение и хочет заработать ещё. И начинает заполнять анкету не как за
себя, а как за идеального человека.
В итоге вы получите лживую анкету. Если вы
заподозрили. Что человек вас обманывает, то такая анкета вам уже будет
неинтересна.
Для чего нужна идеальная матрица?
При 1-2 тысяч анкет вы отсеете мелких мошенников. За
анкеты в среднем платят 100-300 рублей. Человек пишет анкеты на коленке, меняет
ручки, почерк, наклон букв, а вы получаете какой попало результат.
Среди тысяч результатов от 10 до 20 процентов
составляет брак. Если вы такие недостоверные результаты представите заказчику,
то получите испорченную репутацию плюс потерю денег.
В идеальной матрице с надёжным результатом погрешность
измерения составляет 1-2 процента.
Если вы собрали 200 анкет, то составляется
графическая матрица. Вертикаль – каждый пункт превращается в отдельную строку.
Это может быть сто параметров. Остальные столбцы – ответы. 1-да, 2 – нет и т.д.
Получаем матрицу 100х200. Далее вступает математический
анализ. Корелляционная матрица от 200 идеальных анкет. С ней мы будем сверять
все остальные анкеты на мошенничество.
Житейский опыт!
Если ваша анкета представлена вопросами на 2
страницах, то ставьте двустороннюю печать и распечатывайте 1 лист. Почему? Когда
человек видит в ваших руках 2 листа и более, это его испугает и он может
отказаться проходить опрос.
Первые 4-5 вопросов в анкете не меняются уже более
20 лет. Первые вопросы социологические и люди легко и быстро втягиваются в
заполнение анкеты. Вторым-третьим вопросом можно вставить пункт про профсоюз.
Что такое социальное обязательство? Когда человек
заполнил первые 5 пунктов анкеты, то он уже скорее всего заполнит опросник
полностью.
На первых пяти пунктах чаще всего и ловятся
мошенники.
Люди разных возрастных групп имеют свой профиль по первым пяти вопросам. Но в итоге каждая возрастная группа графически выражается в медиане.
Зелёным цветом обозначаем основную массу идеальных анкет. Красным
цветам по концам стрелочек идут так называемые экстрималы и оригиналы со своей
картиной мира. Крестиком обозначены анкеты мошенников. Неудобоваримые варианты
надо пресекать.
Бывают ещё такие люди, которые пугаются
анкетирования, так как хотят отвечать идеально. Это ширмы – социально-одобряемые
ответы. Но нам нужны честные ответы. Ширмы
нам не нужны.
Если проводить исследование среди молодёжи, то
берётся возраст от 17 до 35 лет. Члены и не члены профсоюза 50:50.
Не забывайте, что есть люди, которые против любой
коллективной заварухи. Одиночки. С такими не работайте. Не тратьте своё время,
силы и нервы.
Сохраняйте доброжелательность, не теряйте контакты
даже с теми, кто отказал, смошенничал или выставил ширму.
Главное - это люди
Перед проведением анкетирования важно установить
психологический контакт с интервьюером. Можете начать с банальных вопросов: «Вы
уже раньше участвовали в социальных исследованиях?» Слушаем внимательно ответ. Если
отвечает, что никогда не участвовал и не собирается этого делать, то с этим
человеком не работаем.
Отвечающий на вопросы анкеты человек должен быть спокоен,
не находиться в стрессе. Не должен спешить. Есть люди, которые заполняют анкету
за 5 минут, а есть те, кто не понимает вопросов. Расшифровывать в этом случае
дословно вопросы не нужно. Иначе вы будете склонять интервьюера к вашей точке
зрения.
Если вы видите, что человеку скучно, то можете
остановите его: « Я вижу, что вам совершенно неинтересно. Так зачем же вы
тратите своё время?»
Если хотите получить идеальную анкету от ваших хороших
знакомых, спросите как у них дела на работе, в семье. А затем обратитесь с
просьбой: «Помоги мне поучаствовать в социальном опросе. Для этого нужно всего
лишь заполнить анкету».
Для вас важен первый опыт. Потом вы сразу будете
различать, кто заполнит анкету, а кто нет.
Проводите анкетирование без фанатизма. Ведь качество
важнее количества. Почувствуйте себя бригадиром.
Среднее арифметическое заказчикам давно не
интересно. Самая суть – это скрытые факторы. Это то, что определяет поведение людей.
Замечали, что некоторые сами не
понимают, почему они делают или выбирают что-то. Мифологемы?
Хотя на самом деле люди ведут себя стереотипно. И
заказчики платят за это большие деньги. Успехов!