Эссе полуфиналиста
Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России» 2019 – 2020 гг.
Громакина Ярославна Сергеевна
Мой карьерный путь
1. Если Вы работали/учились за рубежом, оцените, что это Вам дало, как
повлияло на становление Вас как профессионала и личности? Если не
работали/учились за рубежом укажите в ответе:"нет". Ответ: Я участвовала в месячном обмене студентами медиками с Монголией (Улан-Батор), где мне посчастливилось увидеть собственными глазами, что из себя из себя представляет здравоохранение ближнего зарубежья. Что позволило полученные знания в дальнейшем анализировать и сравнивать с отечественным здравоохранением.
2. Можно ли говорить о наличии в Вашей трудовой деятельности точки карьерного прорыва? Если да, то опишите ее (обстоятельства, период времени, пр.).
Ответ: В моей трудовой деятельности была точка карьерного прорыва, когда за один год меня назначили заведующей клинико-диагностической лабораторией Наркологического диспансера и избрали председателем профкома.
Тогда я стала первой заведующей отделением со своего выпуска интернов по Клинической лабораторной диагностике.
3. Опишите Ваши три самые серьезные неудачи.
Ответ:
1. Отсутствие дочери. На данный момент я воспитываю двух сыновей. И, возможно, ещё наверстаю упущенное.
2. Отсутствие водительских прав. На данный момент я являюсь пешеходом. При появлении в семье машины, думаю, смогу исправить эту ситуацию.
3. Длительное отсутствие в жизни хобби. На сегодняшний день я уже исправилась и в моей жизни появилось хобби - это музыка. Очень жаль, что длительное время у меня не было определённого увлечения.
4. Каковы три самые важные для Вас жизненные ценности/установки? Объясните причины такого выбора.
Ответ:
1. Семья. Мне трудно поставить что-то другое на это место, ведь именно семья даёт всё то, что так нужно в жизни: поддержку, любовь, чувство полноценности и удовлетворённости.
2. Справедливость. Не могу молчать, когда сталкиваюсь с несправедливостью.
3. Активность. Нельзя долго оставаться в зоне комфорта, ведь это застой, отсутствие движения, а движение - это жизнь.
5. Имеете ли Вы собственную сплоченную команду единомышленников, которых Вы готовы привлечь для совместной работы в случае Вашей победы в Конкурсе? Если да, то кто эти люди?
Ответ: Да, у меня сложились очень тёплые, прочные и я бы сказала дружеские отношения с некоторыми людьми. Это мои коллеги, родственники и друзья, которых я готова взять в свою команду в случае победы в Конкурсе, а именно:
1. Балданов Зоригто
2. Котова Оксана
3. Зотова Елена
4. Дамбаев Сергей
5. Громакина Екатерина
6. Махов Антон
Мои решения
1. Сформулируйте развернутое описание одной конкретной проблемы,
существующей в Вашем регионе, проанализируйте её причины, следствия и
объясните, почему Вы обратили внимание именно на эту проблему. Ответ: В моём регионе существует острая нехватка мест в детских садах и яслях. Я обратила своё внимание именно на эту проблему, так как сама являюсь мамой, которой через 2 месяца нужно будет выходить на работу при достижении ребёнком полутора лет.
В очередь на получение путёвки в детский сад я встала сразу же после рождения малыша через портал Госуслуг.
Очередь была около 300 человек в нужный мне сад. Прошло полтора года и очередь сдвинулась всего на 50 человек. А значит попасть в сад просто нереально.
Отсутствие мест, а точнее "видимость" отсутствия мест заставляют родителей выкладывать крупные суммы денег для попадания ребёнка в садик.
Либо на выбор - оплачивать частный детский сад, который в 3-5 раз дороже государственного.
Почему сложилась такая ситуация? Садов мало. Рожают в нашем регионе неплохо. Много многодетных семей.
2. Сформулируйте одно или несколько возможных управленческих решений указанной Вами проблемы. Если необходимо, укажите ресурсы, сроки, риски и другую информацию.
Ответ: Решения данной проблемы - это строительство новых садов, либо реконструкция старых зданий, которые были отданы под другие нужды.
Субсидирование частных детских садов с возвратом некой суммы родителю, оплатившему посещение ребёнком частного детского сада.
Денежная компенсация родителям, чьи дети после полутора лет не попали в ясли или детский сад.
Прозрачная очередь вплоть до пофамильной. С указанием льгот, если такие есть. Иначе помимо голых цифр очереди, контролировать честность и попадание в сад путём взяток будет невозможным.
Моё образование
1. Как Ваши родители и/или другие родственники повлияли на Ваше
личностное и профессиональное развитие? Имела ли место в Вашей семье передача
профессии «по наследству» (например, династия врачей, династия военных и т.д.)?
Ответ: Мои родители, а именно мама - Громакина Елена Михайловна и папа - Громакин Сергей Владимирович предоставили мне все необходимые условия для моего гармоничного развития, образования и творческого вдохновения.
Сформировали во мне чувство справедливости, активную жизненную позицию и привили лидерские качества.
К сожалению, профессиональной династии в нашей семье нет. Мама работает преподавателем, а папа военнослужащий. Я же выбрала для себя карьеру "по душе" и стала врачом.
2. Чем Вы руководствовались при выборе места обучения после окончания средней школы? Чем Вы руководствовались при выборе карьеры? Кто и как повлиял на Ваш выбор?
Ответ: Ещё с раннего детства я думала о выборе будущей профессии. Мне хотелось стать ветеринаром.
Чуть позже в моей семье появилась младшая сестра с врождённым заболеванием глаз. И тогда мне захотелось стать врачом, чтобы иметь возможность помочь ей в лечении.
В средней школе моими любимыми предметами стали биология и химия. Что помогло выбрать профессию "Лечебное дело".
Большую роль сыграл тот факт, что в Улан-Удэ появился медицинский факультет при Бурятском Государственном Университете, и я могла получить высшее медицинское образование, не покидая родной город.
3. Кого и почему Вы можете назвать своими учителями (например, Ваш первый начальник, один из преподавателей учреждения, в котором Вы учились, Ваш старший товарищ, пр.)? Кто мог бы рекомендовать Вас?
Ответ: В школьные годы - классный руководитель Ирина Александровна Борголова (предмет химия).
В студенческие годы - Лариса Леонидовна Зубкова (преподаватель по патологической анатомии).
В интернатуре по Патологической анатомии - Ирина Витальевна Борхонова.
Старший товарищ - Балданов Зоригто (судмедэксперт).
Профсоюзный лидер - Шигаева Августина Анатольевна.
Думаю, все эти люди могут дать обо мне нужные рекомендации.
Мои перспективы и
планы
1. В какой сфере управления, в каком типе организации и на какой
должности Вы видите себя в случае победы в Конкурсе? Став победителем Конкурса,
кем бы Вы хотели видеть себя в перспективе ближайших 5-10 лет? Ответ: Я конечно бы хотела видеть себя в медицинской сфере, возможно, главным врачом учреждения здравоохранения. А лет через 5-10 - в аппарате министерства здравоохранения республики, может быть даже и министром.
Медицина - это навсегда, если у человека есть призвание, как у меня. Поэтому расстаться будет болезненно или вообще невозможно.
2. Как Вы относитесь к государственной службе и почему? Готовы ли лично послужить государству и в каком качестве?
Ответ: Я положительно отношусь к государственной службе, так как на сегодняшний день по факту сама являюсь госслужащей.
Готова ли я лично служить государству? - Всегда!
В качестве кого? Любая должность хороша, если подходить к ней с любовью и энтузиазмом. А в государственном перечне должностей их великое множество.
3. Можете ли Вы в нескольких предложениях описать желанный для Вас образ России будущего? Как могли бы Вы поспособствовать воплощению данного образа в реальность?
Ответ: Образ России будущего...
Читающая, высокоинтеллектуальная страна патриотов. Верующая. Высокотехнологичная.
Люди дружелюбные, с хорошим доходом, чаще всего имеют многодетные семьи. В домах царит атмосфера дружбы. Люди заботятся о братьях наших меньших и природе, об экологии. Много волонтёров.
Заболеваемость и смертность низкие, а рождаемость высокая. Экономика на высоком достойном уровне.
Сообщения по теме:
Видеоинтервью Лидеры России 2020
Видеоинтервью Лидеры России 2018