Практически все школьники в восторге от занятий по биологии, когда на уроках используются микроскопы. Возможность увидеть то, что невооруженным глазом не видно. На сегодняшний день на рынке школьные микроскопы представлены в широком ассортименте. Для ребенка живо интересующегося наукой прибор станет следующей ступенькой на пути к медицине или биологии. С помощью микроскопа можно выполнить лабораторные работы или провести внеклассное занятие в лаборатории.
Приборы, используемые на уроках биологии в школе, относятся к серьезной оптической технике, которая в некоторых моментах может даже поспорить с моделями из профессиональной категории. Потому, часто в лабораториях медицинских учреждений и высших учебных заведениях используются именно школьные микроскопы. С таким прибором можно смело приступать к выполнению лабораторных и самостоятельных работ в сфере естественных наук таких, как ботаника, археология, медицина, биология и пр.
Особенность микроскопов для учебных заведений заключается в том, что они монокуляры. Специалисты не рекомендуют приобретать для юных исследователей бинокулярные модели. Причина в том, что такие микроскопы подходят только для наблюдений. Основная проблема бинокулярных приборов заключается в сложности установить оптимальное межцентровое расстояние. Для каждого школьника оно будет разным, а настройка занимает много времени.
При выборе микроскопа для учебы не следует гнаться за увеличением. Как показывает практика, при росте кратности качество картинки ухудшается. Быстрое падение качества происходит при кратности от 600 и более.
Какие аспекты следует учесть при выборе микроскопа:
Приборы, используемые на уроках биологии в школе, относятся к серьезной оптической технике, которая в некоторых моментах может даже поспорить с моделями из профессиональной категории. Потому, часто в лабораториях медицинских учреждений и высших учебных заведениях используются именно школьные микроскопы. С таким прибором можно смело приступать к выполнению лабораторных и самостоятельных работ в сфере естественных наук таких, как ботаника, археология, медицина, биология и пр.
Особенность микроскопов для учебных заведений заключается в том, что они монокуляры. Специалисты не рекомендуют приобретать для юных исследователей бинокулярные модели. Причина в том, что такие микроскопы подходят только для наблюдений. Основная проблема бинокулярных приборов заключается в сложности установить оптимальное межцентровое расстояние. Для каждого школьника оно будет разным, а настройка занимает много времени.
При выборе микроскопа для учебы не следует гнаться за увеличением. Как показывает практика, при росте кратности качество картинки ухудшается. Быстрое падение качества происходит при кратности от 600 и более.
Какие аспекты следует учесть при выборе микроскопа:
- Освещение. Прозрачные образцы не изучить без направленного потока света снизу. Луч направляется на микропрепарат, далее следует в объектив и проходит через всю оптическую систему прибора. В результате получается увеличенное изображение исследуемого объекта. Освещение представлено LED лампами, яркость которых можно регулировать. Если планируется рассматривать непрозрачный объект, тогда необходимо освещение сверху;
- Координатный нониус. Этот показатель необходим для возможности двигать микропрепарат в пределах предметного столика и для определения размеров отдельных частей изучаемого образца;
- Тонкая фокусировка позволяет точно настроить резкость на исследуемом образце.