Сегодня проводили опыты, тонет и не тонет. Окружающий мир+познание+математика.
Мне утром под дверь садика кто-то принёс мешочки. С чем они мы с ребятами определяли, вначале на слух, затем на ощупь.
После того как мы поняли что в мешке что-то твёрдое и звонкое начали вытаскивать не глядя из мешка предметы, там оказались геометрические фигуры, разного размера, в мешке большом-большие фигуры, в маленьком мешке-маленькие фигуры.
Дальше мы стрли определять их вес, лёгкий или тяжёлый и поняли, что все фигуры лёгкие не смотря на разные размер. И я им рассказала, почему они легкие, потомц что в них находится воздух.
Дальше мы сравнивали фигуры с игрушками маленькими в которых воздуха нет. Взвешивали их на ладошках и игрушки оказались тяжелее, не смотря на их маленький размер.
Затем мы их опускали в воду и фигуры и игрушки, предварительно предположив что же утонет, а что будет плавать. Мнения разделились))). И в итоге....)))). Фигуры остались на плаву, а игрушки утонули. И детки своими глазами увидели, что легкие предметы не тонут, а тяжёлые тонут не смотря на размер.
После занятий детки ещё долго спасали животных, посадив их на фигуры, были все мокрые, но счастливые. ))