Если вы делаете профсоюзный фоторепортаж, то фотография должна отвечать на вопросы: Что? Где? Когда?
Что может быть на фотографии?
Чек лист:
- Вводная фотография (всё место). Это может быть даже пустой зал с флагами и вывеской.
- Детальки. Они есть в начале, а потом их может не быть: грамоты, кубки, вип-места, люди за работой (репортёры).
- Прибывание людей (когда все заходят в зал, радостные, ещё не уставшие).
- Люди (голосуют, на сцене, вручение, награждение).
- Эмоции (настоящие, неподдельные, обнимашки, смех, как здороваются, желательно чтоб не смотрели в камеру).
- Артефакты (заполненные бланки, окончание мероприятия, как люди выходят из здания).
Чередовать планы:
- Общий - всё мероприятие целиком.
- Средний - движуха.
- Крупный.
Если на фото две женщины, у одной из них сумка. Можно сделать крупный план - всё видно.Средний - только женщины до торса. Крупный план - сумка в руке.
В постах также чередуем вото разноплановые.
Делаем красиво:
Уравновешенная фотография (несколько фигур одной формы, разного размера, кубики, конструктор). Неуравновешенная - взяли одну фигуру и поставили её в край фотографии и то она не входит целиком в кадр.
Правило третей.
На фото можно изобразить что-то большое (как? ставим рядом с маленьким), или что-то тяжёлое (ставим рядом с лёгким). Не забываем, что на фотографии тёмное выглядит тяжелее светлого.
Уравновешиваем большую точку с помощью маленькой.
Многоплановость.
Рисуем волны, на ней корабль. Потом пририсовываем человечка. Но это всё-равно слишком просто.
Давайте дорисуем вблизи берег, сзади горы и у нас уже есть ближний, средний и дальний планы.
Перспектива.
Лист бумаги плоский, а мы на нём изображаем разные объекты и понимаем, где и что происходит. То есть если мы нарисуем две лодки разных размеров с людьми, то нам понятно, что это не карлик с великаном, а просто лодки стоят друг от друга на разном расстоянии.
Железная дорога, уходящая вдаль, за горизонт. Почему сходится? Мы же знаем, что рельсы параллельны и не пересекаются. Так наш мозг воспринимает пространство. Можно снимаеть для получения этого эффекта с пола.
РИТМ
Это повторение похожих объектов. То есть минимум двух. Как пример - выложить спички, параллельно друг другу.
Пропуск (среди выложенных спичек убрать одну).
Акцент - среди спичек положить один карандаш.
Рифма - это высшая степень ритма. Как пример фонарь и скрюченная бабушка.
Примеры ритма - ступеньки, деревья,забор, инструменты.
Контраст
Когда одно резко отличается от другого.
Старое - новое.
Тёмное - светлое.
Доброе - злое.
Большое - маленькое.
Один - много.
Яркое - тусклое.
По форме (все квадраты и один круг).
Резкое - размытое.
Глянец - шершавое (матовое).
Лежит - стоит.
Живое - сухое.
Молодой - старый.
Внимание вопрос! Вы поймали уникальный кадр, который больше не повториться. Но фотография вышла нечёткой. Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию? (сделать фотографию чёрно-белой или накидать побольше шума, типа так и было задумано).
Ситуативная композиция (кино):
Глазами человека. животного, главного героя.
Карттна дождя. Кадр из поезда. где будет видно твои же колени. Прогулка по базару. Событие.
Перспективные искажения:
С разного расстояния. Невеста на ладошке.
Если снимаем селфи держа телефон рядом с носом, то что получим? Две огромные ноздри и по бокам уши. Лошадь.
Поэтому для красивых селфи нужны очень длинные руки или селфи-палка. Иначе в кадре будет много лошадей.
Если снимаем человека сверху - получаем гнома (большая голова и маленькие ноги). С уровня груди - норм.С уровня ног - большие ноги и маленькая голова.
Лучше всего снимать чуть выше середины кадра.
Лучший размер для фото с мобильного 4:3.
А вот 16:9 ставить не рекомендовано.
Как создать видимость массовки на фотографиях?
Снимать крупным планом без пустых пространств.
Как вместить большое количество людей на фото?
Ёлочка (плечом к плечу, чтобы расстояние между людьми было минимальным).
Лучше всего яркие фотографии получаются на солнце. Просим открыть глаза на счёт три.
Фотограф - это невидимка. И лучше всего вам не попадать на видео.