Тренер: Есть масса методов, которые используются на тренинге. Вы сталкивались с ними в качестве участников, и в качестве тренеров. Наверняка вы уже многое слышали о таких методах, как мозговые штурмы, и дискуссии, и различные игры. Методов существует большое количество. Мы сегодня остановимся на самых популярных.
А сначала, я предлагаю немного поиграть.
А игра не простая, по мотивам русской сказки. Мне нужны добровольцы на роли героев : Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка.
Друзья! История не новая, да на новый лад! Посадил Дед репку. В условиях нашей экологии выросла репка большая – пребольшая. Ну дед не промах, сразу смекнул как заработать на этом факте: он уже с книгой рекордов Гинесса связался, и с десятком изданий, и даже с Плейбоем о фотосессии моделей договорился. Контрактов на сумму огромную подписал… Правда и штрафные санкции огромные – век не расплатиться. Кто ж знал, что вытащить эту репку сразу не получится. А СМИ уже на подъезде, все звонят, говорят, готовь все к съемкам, через 10 минут будем. Как не пытался Дед сам репку вытащить, ничего не выходит. Придется идти к Бабке.
Тренер подходит к Бабке, становится у нее за спиной, и начинает рассказывать историю ее отношений с Дедом (задача тренера – «черный пиар», необходимо сформировать у Бабки негатив и нежелание Деду помогать)
Да.. А Бабка наша последние 30 лет ни помощи не видела (дрова сама колола), ни слов добрых (только крики, да требования – «подай», «принеси»), да пьяные дебоши… Но Деду деватья некуда, вот и пришел к Бабке.
Тренер обращается к участнику, играющему Деда и говорит, что у него есть всего 2 минуты на разговор с Бабкой. После этого раунда Тренер вводит в игру внучку.
Не хватает силенок, надо Внучку подключать. А внучка «краля городская», в деревню только ради ухажера своего Васьки приезжает. Вот и сейчас он ее ждет на своем мопеде в ДК на дискотеку ехать. Внучка маникюр навела, шпильки и короткую юбку надела, к выходу готова. А тут старики к ней подходят…
После 2 минутного разговора, тренер вводит следующего персонажа.
Как ни старались, ничего не выходит. Придется к Жучке обращаться. А Жучка все свои обиды на стенках конуры когтем давно записывает… И цепь короткую, и будку холодную, и мяса она сто лет не видела… Все учтено у Жучки…
После 2 минутного разговора, тренер вводит следующего персонажа.
Кого бы еще привлечь? Репка вроде поддаваться начала, но сил явно не зватает ее вытащить. А мобильный деда разрывается, через пару минут все прибудут, а там штрафы!!! Вспомнили про Мурку. А Мурка – существо во всех смыслах, самодостаточное, гуляет где хочет, сметану из погреба всегда раздобудет, в форточку в тепло провеберется…
После 2 минутного разговора, тренер вводит следующего персонажа.
Сдвинулось дело, совсем чуть-чуть осталось… Может Мыша поможет? А у Мыши, свой «Гамбурский счет» имеется: Дед по пьяни топором в нее кинул, так часть хвоста отрбуил. Бабка мышеловки по всему дому расставила, Внучка так заорала, увидев мышь, что Мыша на одно ухо оглохла, ну а Жучка с Муркой на нее вообще как на еду смотрят…
После 2 минутного разговора, тренер запускает обсуждение игры. Какие стратегии использовали персонажи чтобы добиться своего? Что сработало, что помогло договориться? Что мешало? Ключевые выводы, к которым приходит группа – мы навязываем другим то, что самим кажется важным и ценным, но для других людей это ценным может вовсе и не быть…
Тренер группе: «Закройте глаза. Представьте себе собачку. Откройте глаза. Опишите собачку, которую вы представили. Вывод – запрос был один, а собачки у всех разные. Как часто человеку, у которого в представлении болонка, мы «вешаем» огромного ротвеллера?»
Вывод: при встрече с потенциальным рекрутом необходимо понимать, каковы «собачки» у человека, его ценности, его потребности.
Как мы можем понять, какие у человека потребности, что для него ценно? Задавая вопросы.
И отработка открытых вопросов обязательно встретится нам с вами на 2 степе!
Какой метод мы сейчас использовали? Какие особенности ролевой игры вы отметили? – у нее есть сценарий, роли (не важно, сказочные или приближенные к реальной ситуации).
Сегодня мы говорим о ролевой игре. Скажите, а почему именно этот метод мы разбираем отдельно? (Обсуждение)
Какова основная цель тренинга? – выработка компетенций. А как можно отработать компетенции, потренироваться, наделать ошибок «в кабинетных» условиях и избежать их в реальной жизни? Только в игре! Также в игре мы моделируем опыт, который в последствии анализируем.