Одна из важнейших частей текста, идущая после
заголовка - это лид-абзац. От него зависит, прочитают ли текст до конца. Это первый абзац или предложение после
заголовка (до надписи показать полностью).
Принцип скользкой горки – каждое следующее
предложение заманивает прочитать следующее.
Форматы
История (для статей). Метафоры, притчи, сказки,
байки, анекдоты, о людях похожих на ЦА, из личного опыта, про известного человека
(для ЦА), от третьего лица, а потом с раскрытием, что это были вы (он был
лузером, у него не было денег, на него не обращали внимание женщины – когда я
говорю, что это был я, мне никто не верит).
Надавить на боль. Что будет, если ситуацию не
решать.
Опрос/тест/анкета. Задавать вопросы, на которые вам
ответят «да» (это да, это да, это да).
Сказать, для кого этот текст. Если вы…то…
Спорное утверждение. Чтобы у ЦА сразу возникло
желание поспорить. И обещаем доказать это.
Социальное доказательство. Более 1000 человек прошли
этот тренинг. В чём же его особенность и почему его нужно пройти.
Написать причины, по которым этот текст следует
прочесть. Вы наверное думаете об… И первая причина на это… Вторая…(это
псевдологика). Например, вам задают вопрос: «А почему вы лохматая ведёте
семинар?». На самом деле я готовилась к семинару и всю ночь не спала. Поэтому с
утра не успела привести себя в порядок. Вторая причина – ятза неформальный
стиль вообще. И не выглядеть серьёзной бизнес-вуман в костюме, к которой у вас
не будет доверия. Третья причина – подумайте сами, что для вас важнее, те
ценные знания, которые я для вас даю, или то, как я сейчас выгляжу. Я думаю,
ответ очевиден, поэтому идём дальше.
Сразу сильная выгода (когда короткий текст и что-то
простое).
Интрига (водим людей за нос). Обещание, интересный
факт. «Я понимаю, что вы сразу хотите узнать этот секрет, но потерпите немного.
Для начала я расскажу…Да-да, я помню, что обещала раскрыть секрет, но сейчас
послушайте… А теперь настало время раскрыть секрет…»
Диалог или монолог. Цитирование слов. «Забудь об
этом! Это никто не будет покупать! –говорили мне люди о (том, что круто
продаётся)» Меня зовут (и пошла история от первого лица).
Цитата. Из фильма или сериала, известного ЦА (мы с
вами смотрим одни вещи).
Визуализация. Переход в будущее. Рисование радужной
или нерадужной картины. Представьте, вы идёте по тёплому песку…
Восторженный отзыв. Несколько отзывов.
Впечатляющий бизнес-кейс. Спросить, готовы ли вы
такое повторить?
Примеры формулировок:
Прочитав
этот текст, вы узнаете
Представьте
Вспомните,
как вы
Пожалуй,
вам знакома ситуация
Мысленно
перенеситесь на год вперёд
Вероятно,
вы знаете, что (Все знают, что)
Что,
если я расскажу как
Как
быстро вы бы хотели
Когда
вы в последний раз
Что
делать, если вы
Как
вам идея
В
это трудно поверить, но
Уже
поздно, но вы должны знать
Сегодня
я узнал, что
Давайте
посмотрим правде в глаза
История – время и
место. «Сегодня утром я проснулся, первым делом открыл ноутбук и увидел…» Вчера
я наткнулся на…
Резкий переход. «Сегодня
коротко, поэтому я…» Даже историю можно: «Помнишь эту громкую историю?» Я
вспомнил одну интересную историю. Я был поражён, когда услышал эту историю.