суббота, 9 июля 2016 г.

Бесплодие и церковь

После вступления в брак многие семейные пары задумываются над тем, что пора бы уже завести ребёнка. Некоторые супруги, не планируя, получают малыша. Некоторые долго идут к этой цели, реализую вначале свои планы: достигают определённой карьеры, накопят необходимое количество денег и прочее.

Но бывают семейные пары, у которых никак не получается завести малыша. Либо всё заканчивается неудачными попытками. Начинается череда обследований на бесплодие. Хочу напомнить, что нередко мужчины «обвиняют» женщин в неспособности зачать ребёнка. Думая примерно так: «Эякуляция происходит, значит проблема не во мне, а в ней». На самом деле это совсем не так. С абсолютно одинаковой вероятностью в  бесплодии могут быть виноваты оба.

Предположим, все анализы сданы, причины бесплодия выявлены. Сейчас имеются несколько медицинских способов, способных решить проблему данной семейной пары. Это искусственное оплодотворение женщины сперматозоидами мужа. Оплодотворение женщины клетками мужчины-донора. Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). Суррогатное материнство. И усыновление ребёнка.

Верующие люди всегда ищут поддержки в Церкви и у Бога. Исповедаются, молятся, причащаются, получают брачное благословение путём венчания. И когда приходится решать вопрос бесплодия, обращаются за советом к Церкви. Бесплодие и церковь, какие здесь существуют точки зрения?

Итак, как смотрит Русская Православная Церковь на медикаментозное лечение бесплодия. Искусственное оплодотворение женщины клетками супруга не порицается. Так как целостность брака сохраняется, само зачатие остаётся в рамках семейных отношений.

Что касается искусственного оплодотворения женщины клетками донора спермы, то этод метод порицают. Поскольку в семью вмешивается третье лицо. Таким образом данный метод приравнивается к измене.

Что касается экстракорпорального оплодотворения, то это тоже противоречит церковному учению. Поскольку при ЭКО происходит оплодотворение большого количества яйцеклеток. Часть из которых за «ненадобностью» будет уничтожена. Данный факт Церковь приравнивает к массовому аборту. Поэтому к методу ЭКО Церковь относится крайне отрицательно.

Суррогатное материнство тоже плохой вариант. Так как в семью вмешивается посторонний человек. Нет таинства материнства. Женщина сама не вынашивает своего ребёнка.

Что касается усыновления/удочерения чужого ребёнка. Церковь поощряет такие поступки. Ведь усыновление или удочерение малыша происходит из-за большой любви к детям. Пусть нет генетического родства, зато появляется крепкое духовное семейное родство.


Счастья Вам и Вашим детям!

a1z36xkus0v0w4h5.php