воскресенье, 10 июня 2018 г.

Рассказ о кесаревом сечении от первого лица

Плановое кесарево сечение (КС) было назначено на 5 июня в 11:00. Но схватки начались за сутки и ждать больше не было сил. Меня взяли на родоразрешение 5 июня сразу после того, как стрелки часов перевалили за 00:00. Я хочу предоставить вашему вниманию необычный формат - рассказ о кесаревом сечении от первого лица.

Предысторию вы можете прочитать в статье Роддом отделение патологии беременности

Хоть операционная находилась недалеко, и можно было бы дойти пешком, но нет. Вместе со всеми моими поклажами, вещами и пакетами меня туда покатили на инвалидном кресле. До этого нельзя было кушать и пить. Мне поставили очищающую микро-клизму, побрили и без того бритый, но уже немного отросший лобок. Я сняла постельное бельё с кровати. Надела с трудом утягивающие чулки для предотвращения тромбоза сосудов вен нижних конечностей.

В палате отделения патологии беременности сняла свою сорочку и халат. Нарядилась в специальную белоснежную операционную сорочку. На кресле меня доставили в операционную. 

Я оказалась в белой чистой комнате. Сразу вспомнила, как меня колотило от холода и ледяных растворов для внутривенных вливаний во время первого кесарева сечения. Сразу для себя отметила, что здесь относительно тепло.

Мне сказали раздеться. Снять халат и обувь. Оставить их на стуле. Абсолютно голая и потерянная я находилась в незнакомом месте, где, не обращая на меня никакого внимания, занятые своими делами по подготовке к операции, сновали люди в медицинских одеяниях. Мне показалось, что их слишком много для одной меня.

Я увидела доброе лицо взрослого мужчины и понадеялась, что это будет оперирующий акушер-гинеколог. Либо анестезиолог. Оказался второй вариант. В интернете полно информации о побочных эффектах обезболивания с помощью спинномозговой анестезии (СМА). Но здесь мне сразу показалось, что я в надёжных руках.

СМА сделали быстро и безболезненно. Я сразу же почувствовала эффект. Помню те ощущения с первых родов, когда у тебя отказывают ноги. Ты пытаешься их приподнять или хотя бы пошевелить пальцами – но это бесполезно. Дурацкое чувство. Твои ноги словно парализованы, а к горлу подкатывает приступ тошноты.

Сейчас я даже  пробовать не стала проверять ноги на способность к движению. Сразу почувствовала, что анестезия подействовала.

Мне поставили какую-то микроклизму и я всё боялась обделаться прямо на операционном столе, разстерилизовав сразу всё операционное поле.

Я увидела в операционной свою однокурсницу – Лену. И сразу поняла, что оперировать будет она. Я будто внутренне немного успокоилась. Училась она всегда хорошо, была  по студенчеству ответственной и уже давно работает в роддоме.

Мне сказали раскинуть руки и положить их на специальные подставки. Руки стали фиксировать верёвками-жгутами. Установили в правую руку толстенный катетер для вливания растворов. И тут на меня накатила волна страха. Это ужасное мерзкое ощущение. Мне казалось, что я попала в фильм ужасов.


Совсем рядом, буквально в нескольких метрах, за закрытой дверью женщины рожали сами. Дикие вопли и крики полные боли. Я полностью лишённая возможности передвигаться или отбиваться в случае чего… Появилась крупная дрожь.

Нет. Холодно не было. Это был страх.

Тогда анестезиолог спросил, чего дрожим. Я прямо так и ответила: «Страшно». К глазам хотели подкатить слёзы, но за них мне было бы стыдно. Тогда мне в катетер был поставлен какой-то укол.

Практически через пару секунд мне стало казаться, что меня подхватили снизу за ноги и за голову и пытаются подбросить к потолку. Взгляд устремлялся всё выше и выше. Мне казалось, что туловище осталось лежать на операционном столе, и лишь только лицо и ноги летят в потолок. Наверное, это был какой-то наркотик?

Лишь спустя некоторое мгновенье я поняла, что моя дрожь прошла. Операция длилась недолго. Я чувствовала, что внутри у меня есть спайки, так как при повороте на правый бок, слева начинала что-то тянуть. Лена спросила, какая была степень раскрытия шейки при КС.

Я ответила, что никакой, так как шейка даже не сгладилась. А положение в животе видимо напоминало большую степень раскрытия. Спросили помню ли я, кто меня оперировал в первый раз.

Конечно, я помнила, ведь оперировал меня заведующий отделением физиологии - Дегтярёв В.Ю. Как-то все бурно среагировали на мой ответ. Я спросила, что не так. Видимо, он мог бы сейчас снова меня прокесарить, но спал в дежурке.

В 00:44 на свет появился мой второй сынок. Когда я его увидела, то была очень удивлена. Мне будто снова показали моего первого сына. Такое же лицо. Единственное отличие – на подбородке не было ямочки, как у Траволты.

Вот это да! У родителей просто никакой фантазии! Сделали, как под копирку!

Сказали, что плод очень крупный – 4330 грамм. А ведь это ровно на 1 кг больше, чем весил первый сын.


Поинтересовались, тот же папа или нет. Конечно, тот же! «Будем верить», - как-то странно среагировала Лена )))

В последствие я думала, почему ребёнок родился таким богатырём. Возможно, был виноват мой малоподвижный образ жизни. В первую беременность я даже занималась тай-бо под канал «Живи».

Во вторую беременность я осваивала профессию интернет-маркетолога. И вела больше сидяче-лежачий образ жизни. Ещё мучила одышка.

Ещё потом читала о влиянии витаминов. В первую беременность я пила Элевит. Хорошие витамины. Во вторую наш отечественный Компливит. Может кто тоже сталкивался с подобным явлением и витаминами – пишите в комментариях .

Ребёнок родился крупным. И в то время, как все лежали в пелёнках, нам уже были как-раз костюмчики с маркировкой на 3-6 месяцев.

Врачи заходили в палату и удивлялись моему разодетому младенцу.

Ребёнка извлекли, нужно ещё убрать плаценту и ушить рану. Что происходило со мной потом читать далее. Вот такой вышел длинный рассказ о кесаревом сечении от первого лица.

Продолжение читайте в статье Рассказ из реанимации роддома.




a1z36xkus0v0w4h5.php