вторник, 13 августа 2019 г.

Арт-терапия обучение


Сегодня мы будем рисовать 4 метафорических образа. Для этого нам понадобятся листочки. Можно разделить два листа формата А4 пополам. Желательно, чтоб перед участниками лежали разные средства для рисования: гуашь, акварельная краска, мелки, карандаши. Гораздо хуже, если есть только фломастеры или ручки.


Итак, выберите, чем вам хочется сегодня рисовать. А рисовать мы будем 4 метафорических образа. Перед тем, как мы приступим к рисованию, можете загадать какой-то насущный вопрос, который уже давно вас терзает.

Почему именно арт-терапия?
Представьте гору. Вершина горы - это ваше сознание, суперЭГО, ваше "Я".

Серединка горы - это подсознание, интуиция, предчувствия. которые вас неоднократно выручали.

А подножие горы - это ваше без(с)сознательное, для которого нет времени, для которого любое время - это настоящий момент.

Сознание общается с бессознательным только через подсознание. Прямой дороги нет. Но его можно вывести более коротким путём - через арт-терапию.

Помните, как появились жители Австралии? Это все ссыльные, дети проституток, воров и убийц. И они не стыдятся этого. Говорят - да! Мы дети воров, убийц и проституток, но это не мешает нам быть хорошими людьми.

Вспомним нашу Сибирь. Те же каторжане. Но никто не говорит: "Да, мы дети каторжников!" Предпочитают сказать, мы дети...декабристов, вот, голубых кровей. Разделяя себя настоящего и свой род.

Сейчас мы начнём рисовать. Рисуйте, отвечая на вопрос: "Если бы я был(а)..."
1. Растением
2. Посудой
3. Оружием
4.Украшением
"... то каким?"

Обратите внимание, какой краской рисуют участники.

Когда берут акварель? Когда всё внутри течёт, много сменяющихся эмоций и их зачастую некуда деть.

Чем хороша гуашь? Она плотная и яркая. На старый слой можно нанести новый слой. Человек осознаёт, что происходит вокруг него.

Карандаши - яркие, имеют тонкую линию, их легче контролировать, в отличие от красок.

Фломастеры и ручки - малоинформативны.

Посмотрите в какой последовательности рисуют участники свои картины


Так как назвали? Может кто-то вообще не может вспомнить задание?
Про каждый рисунок спрашиваем:
- Как рисовалось? Легко? Приятно?
- Просим изобразить свой рисунок.

Расшифровка метафорических сущностей


Растение
Расспросите у автора работы, что это за растение? Где живёт? Какие ему необходимы условия для существования? Дикое или кем-то посаженное? Для чего его посадили (выросло)? Выполняет ли эту функцию? Что этому растению не нравится? Что может вредить?
 
Арт терапия рисунки растений

Попросите всех участников изобразить своё растение.

Растение имеет базовую потребность - право на жизнь. Ждали ребёнка или нет. У людей, рисующих растение это право есть!!! Если было тяжело рисовать или недовольны рисунком - человек сомневается в этом праве.

Жизнь нам дали как подарок. Отдариться можно  только, когда снова продолжится род.

Обратите внимание, есть ли у растения корни (земля) или растение словно зависло в воздухе. Нужно чувствовать свой род. Если опоры нет, то её нужно дорисовать.

Посуда
Где находится эта посуда? Есть ли своё место? Чья эта посуда? Кто за ней ухаживает? Откуда она взялась? Для чего используется? Используется по назначению?

Посуда означает потребность - право иметь свои потребности. Позаботиться о себе. Чувство меры у ребёнка возникает после 9 лет (иначе, Купи-купи!).

Оружие
Откуда взялось? При каких обстоятельствах используется? Кому оно принадлежит? Как происходит использование? Где храниться?

Оружие - это агрессия. Некоторые забывают нарисовать курок. Почему нет курка? Лидер всегда агрессивен. Агрессия - это движение к цели. Обратите внимание, как участники складывают свои рисунки. Нарушение чужих границ, в какой позе изображает свой рисунок автор. Это право на свои границы. В детстве было постоянное нельзя. Оружие ближнего боя - хорошо используется агрессия, на близком расстоянии. Дальнего боя - только издали (в сети).

Украшение
На какой части тела находится украшение? Если человек не может долго определиться с рисунком, возможно родители хотели другого по полу ребёнка.
история происхождения украшения? Уникальное или обыкновенное? Как часто используется? С какой целью и в каких ситуациях? Есть ли на украшении надпись?

Украшение - это право на любовь. Мы предъявляем что-то обществу. Если украшение носится ближе к груди - то человек это право на любовь принимает. Если украшение носится где-то на периферии 0 то считает, что должен что-то сделать, чтобы полюбили. Носится на ушах = любит, чтоб его убалтывали, говорили ему о любви.


Каждый человек находится в огромной системе. Даже если у человека есть только мама, то когда-то этот же самый человек появился и от папы. От людей, у которых было бесконечное множество родственников. Это наше бессознательное.

Почувствовали, что чего-то не хватает? ДОРИСОВЫВАЙТЕ! Вам станет легче.

Рисунки многих перекликаются даже с их цветовой гаммой в одежде.


Когда я была на этом тренинге, никак не могла вспомнить третье задание - оружие. А когда нарисовала снайперскую винтовку, оказалось, что она у меня без курка. Совершенно не умела агрессировать и пользоваться своим оружием. Лекция ещё шла, а я пошла дорисовывать курок. Просле меня все побежали к своим рисункам. Кто-то также дорисовывал курок, а кто-то почву для своего растения. Это было необыкновенно!

Если вы сразу не нашли ответ на вопрос, который загадали перед началом рисования, то вы получите его позже.

Успехов!



a1z36xkus0v0w4h5.php