Когда доча еще только лепетала, я уже
начала показывать ей картинки в книгах, рассказывать про героев сказок, читала
отдельные фрагменты. Но тогда всей важности и необходимости этого процесса не
осознавала в полной степени. Осознание пришло внезапно.
Но до него еще было
далеко. Пока мы смотрели на красивых принцесс, на необычных фантастических
животных, доча тыкала в них своим маленьким пальчиком, сопровождая все это
нежным детским гулением.
Выходя с ребенком на прогулку, я брала книжки-малышки.
Они небольшие по размеру и не занимают много места. Время от времени я открывала
их и читала ребенку короткие стихи. Читала, пока он возится в песочнице; те
стихи, которые уже знала наизусть, читала ему во время качания на качелях; читала
перед сном. Это стало нашей традицией. Что же мы читали?
Нам очень полюбились стихи Агнии Барто. А, может быть, сначала только мне.
И так как «все мы родом из детства», мой читательский выбор был обусловлен тем, что мне читали в детстве или впоследствии тем, что читала я сама. Стихи, представленные в книге поэтессы, написаны в легкой и доступной форме, читать их мне было всегда интересно. И делала я это очень часто, можно даже сказать, что в определенный период развития дочери, постоянно.
И вот нам уже примерно год и четыре (или пять) месяцев. Однажды, читая перед сном очередной стих Барто, я не успеваю закончить строчку последним словом, как доча моя заканчивает ее за меня! Тем самым нужным словом! Для меня это было каким-то маленьким открытием, озарением! Я решила проверить дальше. Намеренно не произношу последнее слово в каждой строке стихотворения, а доча-то все уже знает и помнит, называет правильное слово, пусть и фонетически пока еще не совсем верное.
Почему стихи? Ответ здесь очевиден, ничего нового не скажу, лишь делюсь собственным опытом и наблюдениями. Память ребенка очень гибкая, пока он не научился говорить, все запоминает. Так формируется его пассивный словарный запас. Постепенно он начинает произносить знакомые, запомнившиеся ему когда-то слова. В этом отлично помогает поэзия. Рифмованные и мелодичные строки, простые и доступные слова пока лучше подлежат запоминанию, чем, например, проза. Все это способствует развитию речевых навыков. Поэтому и стихи!
Читайте продолжение и другие статьи на блоге Живой как жизнь.
Автор: Сатучина Татьяна Юрьевна
Нам очень полюбились стихи Агнии Барто. А, может быть, сначала только мне.
И так как «все мы родом из детства», мой читательский выбор был обусловлен тем, что мне читали в детстве или впоследствии тем, что читала я сама. Стихи, представленные в книге поэтессы, написаны в легкой и доступной форме, читать их мне было всегда интересно. И делала я это очень часто, можно даже сказать, что в определенный период развития дочери, постоянно.
И вот нам уже примерно год и четыре (или пять) месяцев. Однажды, читая перед сном очередной стих Барто, я не успеваю закончить строчку последним словом, как доча моя заканчивает ее за меня! Тем самым нужным словом! Для меня это было каким-то маленьким открытием, озарением! Я решила проверить дальше. Намеренно не произношу последнее слово в каждой строке стихотворения, а доча-то все уже знает и помнит, называет правильное слово, пусть и фонетически пока еще не совсем верное.
Почему стихи? Ответ здесь очевиден, ничего нового не скажу, лишь делюсь собственным опытом и наблюдениями. Память ребенка очень гибкая, пока он не научился говорить, все запоминает. Так формируется его пассивный словарный запас. Постепенно он начинает произносить знакомые, запомнившиеся ему когда-то слова. В этом отлично помогает поэзия. Рифмованные и мелодичные строки, простые и доступные слова пока лучше подлежат запоминанию, чем, например, проза. Все это способствует развитию речевых навыков. Поэтому и стихи!
Читайте продолжение и другие статьи на блоге Живой как жизнь.
Автор: Сатучина Татьяна Юрьевна