вторник, 19 марта 2019 г.

С какого возраста учить язык не поздно?

После трех уже поздно?
Сейчас модно всячески развивать детей. Молодые родители, прочитав вдохновляющие книги такого типа как "После трех уже поздно", практически с пеленок стремятся учить детей всевозможным полезным навыкам.


И конечно же обучение иностранным языкам выбивается в лидеры, когда речь заходит об обучении детей. Современные родители понимают, как работает мозг ребенка гораздо лучше, чем наши бабушки. Золотое детское время, когда сама природа помогает в развитии языковых навыков, хочется использовать с максимальной пользой.

Многие взрослые, вспоминая свои школьные мучения по английскому в школе, уверены, что выучить иностранный язык, если мозг повзрослел уже практически невозможно.

Вот и спешат родители вложить в своих детей как можно быстрее, как можно больше. Если ребенку не повезло родиться в семье билингв, т.е. в семье, где родители говорят на разных языках, то стратегия обучения иностранному языку обычно такая.

До школы еще можно успеть?
Ребенка пытаются на энтузиазме учить чему-то дома. Но оказывается, что это дело не такое простое и веселое, как казалось сначала. Потом ребенок идет в детский сад, родители получают передышку, приходят в себя и опять вспоминают про обучение. Радуются, если в детском саду проводят уроки английского, записывают туда ребенка. Когда время приближается к школе, особенно продвинутые родители отдают ребенка на специальные групповые занятия для детей.

Потом занятия в школе. Если ребенку не помогают взрослые дома, то оказывается, что ребенок, который так быстро все схватывает, так хорошо поет песенки и которого хвалят на платных занятиях, так и остается на уровне, когда он может повторить, прочитать знакомые слова в учебнике, даже выполняет упражнения. Но так и не начинает читать сам книжки на английском. Не может сам общаться. И не понимает, о чем говорят в фильмах.

Почему так происходит? 
У детей действительно удивительный мозг. Он быстро схватывает все новое. Гибкость и пластичность детской способности к обучению вселяет надежду, что чем больше в голову детей в нежном возрасте вложить, тем больше там останется.

К сожалению, к хорошей памяти у детей есть такая же прекрасная способность забывать то, что не нужно. С точки зрения мозга не нужно то, что не используется. Когда ребенок осваивает родной язык, то он сначала почти два года только слушает, как вокруг него разговаривают люди. Причем близкие люди, обращаясь к ребенку говорят специально медленнее, разборчивее, меняется даже интонация. После двух лет ребенок начинает повторять. Он говорит, очень много ошибается. Но продолжает говорить.

Только к пяти годам ребенок осваивает навык использования устной речи. Но словарный запас еще ограничен. К семи годам дети расширяют свой словарный запас, учатся читать и начинают учиться писать После семи учатся разным школьным предметам, расширяя свой словарный запас и умение говорить. Теперь посчитайте, сколько времени в часах ребенку требуется, чтобы овладеть родным языком в полной мере.

Навык владения любым языком - это сложный навык, который развивается всю жизнь.

Когда уже можно?
К сожалению, выучить иностранный язык, не прикладывая усилий, не получится. Но, используя эффективные, подходящие для конкретного человека методы сделать это с успехом можно в любом возрасте. Хорошо, если с ребенком занимаются регулярно в детстве. Это принесет свои результаты. Но, если нет - возможности не упущены. Чем взрослее человек, тем учить язык проще. Важно не время, а правильный подход к обучению. И желание.

С уважением,
Юлия Алифиренко - автор блога Учим языки вместе

a1z36xkus0v0w4h5.php