понедельник, 29 апреля 2019 г.

Дошкольное тестирование


ТЕСТИРОВАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Эта статья будет полезна для мамочек, которые готовят ребенка к школе. В современное время во многих школах установлен определенный порядок: прежде, чем будущего первоклассника определят в конкретный класс,   вашему малышу нужно будет пройти тестирование. Такое новшество помогает правильно подобрать более подходящую учебную программу. Но многие родители переживает за данную процедуру.   В первую очередь хочу сказать - не бойтесь! В этом нет ничего страшного или неприятного.


Тестирование помогает определить уровень готовности к школе, выявить затруднения и дать качественные, полезные рекомендации родителям. Это не для того, чтобы выявить слабости и отказать ребёнку при приеме в школу, школа на это не имеет права. Поэтому бояться нечего.

Хочу, чтобы эта статья стала максимально полезной, поэтому начну с критериев готовности, а закончу упражнениями.

Итак, критерии:
1. Интеллектуальный - сформированные мыслительные операции, развитие памяти, внимательности, умение обобщать.

2. Мотивационный- наличие у ребёнка желание учиться. Готовность принять новую социальную роль- роль ученика.

3. Волевой- умение длительное время выполнять не очень привлекательную работу.

4. Коммуникативный- проявляется в умении ребёнка подчинять своё поведение законам детских групп и нормам поведения. Способность формировать отношения с детским коллективом.

Что спрашивается на тесте?

-общие представления: адрес, название страны, сведения о семье, дни недели, понимание слов «завтра», «вчера»; различие между сезонами, простые представления о животных, растениях.

-счёт от 1 до 10, простые геометрические фигуры, понятия «больше», «меньше»
- умение проводить линии, видеть клеточки и строчки.

Эти навыки тестируются с помощью интересных заданий и опроса.

Представляю Вашему вниманию несколько таких заданий:
1. Нелепицы (Ребенку предлагается рассмотреть картинку и найти, что изображено неправильно)

2. Последовательные картинки (Нужно определить правильную последовательность происходящего и составить по картинкам рассказ)

3.Пространственно-арифметический диктант (Диагностируется, как сформированы навыки счеты и умение ориентироваться в пространстве. 
Диагностика осуществляется с помощью картинки и вопросов: если девочка со своей клетки пройдет вправо на одну клетку, то где она окажется? Какие там предметы? Сколько их?)

4. Геометрические фигуры (Ребенку необходимо назвать предлагаемые геометрические фигуры)

Но самое главное- нужно помнить, что в первую очередь ребенку необходимы любовь и забота! Продолжайте верить в свое сокровище.

P.S. Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться.» Венгер Л.А.

Ещё много интересных статей у молодого учителя с высшей категорией вы можете прочитать здесь. 

a1z36xkus0v0w4h5.php