Предположим, что вы молодая мама в декрете, которая только начинает карьеру маркетолога. В декрете вы нашли новый способ заработка с помощью интернет-рекламы. Вы провели блестящую рекламную компанию (получили хороший CTR). Но тут заказчик вас спрашивает: "Как оценить эффективность контекстной рекламы?", "Как нам понять, что человек пришел к нам именно по тому предложению, что в ЯндексДирект?" или "Какие есть средства, чтобы нам знать, что клиенты пришли, увидев рекламу ВКонтакте, а не просто с улицы?" И всё это дополняется репликой типа: "Мы опрос на местах ведем, но...."
Боюсь, что оценить эффективность рекламы не так просто. Счётчики, метрика, статистика по проведённой рекламной компании с точностью может нам сказать сколько пользователей рекламу
увидели. Сколько человек перешло и вступило в группу, чтобы посмотреть подробности и быть в курсе дальнейших акций.
Но узнать
человек пришёл с улицы случайно, потому что оказался рядом, или потому что
увидел рекламу пока нельзя.
Реклама часто действует на
человека бессознательно. Наш мозг запоминает, что видит, даже если нам кажется,
что мы этого не заметили. Когда-то мельком увидели рекламу, а через неделю
покупаем именно этот продукт, который был в рекламной компании.
Об этом прекрасно знают и маркетологи, и клиенты. Вот почему рекламу заказывают в таких больших количествах.
Хотя есть некоторые фишки по оценке эффективности рекламы. Можно при запуске рекламной компании в интернете прописать что-то наподобие: "Приди за покупкой и скажи кодовое слово такое-то и получи дополнительную скидку/подарок".
Этот способ является хорошим подтверждением с цифрами эффективности той или иной рекламной компании. Но расскажет ли вам об этом заказчик? :-)