вторник, 24 апреля 2018 г.

АБ-тестирование мамской аудитории

Что такое АБ-тестирование? В отношении маркетинговой рекламы АБ-тестирование мы используем, когда нам нужно что-то сравнить. Например, у нас есть подобранная целевая аудитория для рекламы и 2 разных картинки. Мы хотим понять, по какой из картинок люди чаще кликают.

Для этого мы одновременно запускаем две рекламные компании, настроенные одинаково, с одинаковым бюджетом и одной лишь разницей в том, что прикрепляем к ним разные тизеры (картинки). Ждём. А потом сравниваем две полученных статистики.

На какую рекламу больше раз кликнули, сколько было переходов, вступлений в группу, скрытий и жалоб. Делаем выводы.

Другой пример АБ-тестирования: 

Берём одну понравившуюся картинку (тизер), но разную целевую аудиторию. Аудитория у нас будет одинаковой по количеству людей (например, 10 тысяч человек), но чем-то отличаться. Допустим по полу или возрасту, состоящую в определённых группах, или проживающую в разных регионах. Берём только одно отличие! Тестируем аналогично, сравниваем, делаем выводы.

Сейчас приведу пример моего АБ-тестирования групп для таргетированной рекламы ВКонтакте. Итак, имеем магазин детской одежды, готовый тизер (картинку) для промопоста. Целевая аудитория – мамы в возрасте 25-40 лет, имеющие детей от 3 до 14 лет, проживающие в одном городе, не более 2 показов на человека.

Разницу ставим в том, по каким группам у нас эти мамы распределены. Первая группа (А) это мамы, сидящие в «детских» группах. То есть участницы, которые зарегистрированы в группах Вконтакте, содержащих такие названия, как «детская одежда», «одежда для детей», «детские вещи» и так далее. Назовём её «детская группа». Это та группа, на которой настаивала я, как маркетолог.

Заказчица предложила сравнить её с другой – «мамской» группой (Б):


То есть взять группу, где мамы не свершают покупки, а проводят свой досуг. Рекламная компания до сих пор продолжается, но эффект уже на лицо.
Обратите внимание на CTR
Всё-таки те группы, в которых мамы сидят ради покупок ("детская группа" А), более активно кликают на объявление и вступают в нашу группу. Не скрывают все записи и активнее переходят по ссылке.
"Мамская группа" (Б) оказалась менее активной - хуже переходит по ссылке, неохотно вступает в группу, зато скрывает все объявления очень хорошо. 
В данном случаем при АБ-тестировании мы видим, что группа А (детская группа, группа конкурентов) сработала гораздо лучше, чем группа Б (мамская группа, из развлекательных досуговых групп для мам). 

Какой я сделала вывод? Если женщина вступает в продающие группы - значит её интересуют покупки для своих детей. А в досуговых группах могут обитать мамочки, которых вдоволь снабжают детскими вещами, в том числе одеждой, их родственники. Или группы типа "отдам даром". Зачем им самим что-то покупать?

Очень приятно, когда АБ-тестирование для разных групп проходит одинаково хорошо. Это отличный вариант. Но когда мы видим, что одно из объявлений работает хуже - это тоже хороший вариант, так как мы будем знать, как в следующий раз делать не будем. 

Сообщения по теме:
Кейс магазина детской одежды


a1z36xkus0v0w4h5.php